Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2014 г. N 288-5306-14/4
Резолютивная часть оглашена
05.05.2014 г.
г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0142300010014000170), начальная (максимальная) цена контракта - 240075.64 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "МАКС" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0142300010014000170).
Согласно доводам жалобы Заявителя, ЗАО "МАКС" подало заявку на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия признала заявку ЗАО "МАКС", не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении открытого конкурса, а именно, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, предоставленная в составе заявки декларация не соответствует требованиям пп. г п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также пп.6 п.8.14 Информационной карты Конкурсной документации.
Кроме того, заявитель считает, что в соответствии с п.п. 7 п.8.14 "Информационной карты конкурса", где установлено требование о предоставлении участником документов, подтверждающих квалификацию участника: копии действующих контрактов (договоров) участника закупки со станциями технического обслуживания транспортных средств в г.о. Тольятти на восстановительный ремонт автомобилей после ДТП, копии актов выполненных работ, участники размещения заказа СОАО "ВСК" и ООО "РОСГОССТРАХ" не представили в составе заявки копии действующих договоров и актов выполненных работ с СТО по восстановлению поврежденных транспортных средств.
В соответствии с п.п.11 п.8.14 "Информационной карты конкурса" установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), однако, заявитель считает, что у победителя СОАО "ВСК" копия платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не заверена банком.
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку от участия в данном открытом конкурсе, а также незаконно допустила заявки СОАО "ВСК" и ООО "РОСГОССТРАХ".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проведена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
02 апреля 2014 года размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. На участие в конкурсе подано 4 заявки.
23 апреля 2014 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, в результате которого заявка ЗАО "МАКС" отклонена от участия, а именно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении открытого конкурса.
На основании ч.3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пп г п.1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.3 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
В пп.6 п.8.14 Информационной карты Конкурсной документации Заказчика установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным пунктами 8.9.3-8.9.7 части III "Информационной карты конкурса", в соответствии с п. 8.9.3. декларация о соответствии должна содержать данные о непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
В заявке Заявителя на участие в открытом конкурсе, в п.1 уведомления указано "не проводится процедура ликвидации", что не соответствует, требованиям Закона о контрактной системе и требованиям конкурсной документации. Таким образом, Конкурсная комиссия обосновано отклонила заявку ЗАО "МАКС", на основании ч.3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В документации о проведении открытого конкурса установлен критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Одним из показателей данного критерия является "количество действующих договоров участника закупки со станциями технического обслуживания транспортных средств в г.о. Тольятти на восстановительный ремонт автомобилей после ДТП".
Участниками закупки СОАО "ВСК" и ООО "РОСГОССТРАХ" данная информация не представлена, в связи с этим конкурсной комиссией присвоено 0 балов по названному выше показателю.
На основании п.5 ч.2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с п.п.11 п.8.14 "Информационной карты конкурса" установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке победителя СОАО "ВСК" представлена копия платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе заверенная самим участником, что не соответствует п.5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе заявка СОАО "ВСК" подлежала отклонению от участия в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МАКС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2014 г. N 288-5306-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014