Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2014 г. N 293-5983-14/4
Резолютивная часть оглашена
05.05.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Приват" и ООО "Департамент ЖКХ" (далее - Заявители) на действия Аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти (далее - Аукционная комиссия) по факту признания несоответствующими вторых частей заявок данных участников при проведении аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по комплексному содержанию территории жилых кварталов Автозаводского района г.о. Тольятти: содержание автодорог, содержание тротуаров, санитарное содержание газонов, содержание ливневой канализации, косьбу газонов, стрижку живой изгороди, содержание катков и кортов, содержание площадок семейного отдыха для нужд Департамента городского хозяйства Мэрии г.о. Тольятти (далее - Заказчик) (Извещение N0142300010014000006; Протокол подведения итогов электронного аукциона N0142300010014000006-3 от 18.03.2014 года; Начальная цена контракта составила 104 551 469,54 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "Приват" (вх. N2812 от 25.04.2014 года) и ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" (вх. N2843 от 25.04.2014 года) на действия Аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти по факту признания несоответствующими вторых частей заявок данных участников при проведении аукциона в электронной форме на выполнение мероприятий по комплексному содержанию территории жилых кварталов Автозаводского района г.о. Тольятти: содержание автодорог, содержание тротуаров, санитарное содержание газонов, содержание ливневой канализации, косьбу газонов, стрижку живой изгороди, содержание катков и кортов, содержание площадок семейного отдыха для нужд Департамента городского хозяйства Мэрии г.о. Тольятти (далее - Аукцион) (Извещение N0142300010014000006; Протокол подведения итогов электронного аукциона N0142300010014000006-3 от 18.03.2014 года; Начальная цена контракта составила 104 551 469,54 рублей).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.04.2014 года признала несоответствующей вторую часть заявки ООО "Приват" требованиям Документации об аукционе по причинам несоответствия представленной декларации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 8.12.2 Документации об аукционе, требованиям, установленным п.п. 8.9.6, 8.9.7 Документации об аукционе, также установила непредставление ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 8.12.2 Документации об аукционе, а именно, не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 8.9.2-8.9.4, 8.9.6, 8.9.7 части III "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе.
Заявители с принятым решением не согласны, указывая на то, что Заказчиком не установлено требование о необходимости представления указанной в Протоколе подведения итогов электронного аукциона декларации.
На основании изложенного, Заявители просят признать решение Аукционной комиссии незаконным.
Представитель Уполномоченного органа и член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в Возражениях на жалобы, просят в удовлетворении заявленных ООО "Приват" и ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" требований отказать, действия Аукционной комиссии признать соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что во второй части заявки ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" не содержалось декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что во второй части заявки ООО "Приват" содержалась декларация, которая не содержала декларацию о соответствии участника такого аукциона всем требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствует декларация о соответствии пунктам 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала вторые части заявок ООО "Приват" и ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти", несоответствующими требованиям Документации об аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Приват" необоснованной.
3. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком муниципального контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2014 г. N 293-5983-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014