Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 марта 2014 г. N 146-10307-14/4
Резолютивная часть оглашена
31.03.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная компания "ТЕКТОНИКА" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти (далее - Аукционная комиссия) по факту признания несоответствующей второй части заявки данного участника при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг для нужд г.о. Тольятти в рамках ведомственной целевой программы "Проведение дней "Тольятти - чистый город" на 2013-2015 годы" - транспортные услуги по вывозу смета и веток для нужд Департамента городского хозяйства Мэрии г.о. Тольятти (далее - Заказчик) (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Извещение N0142300010014000012; Протокол подведения итогов электронного аукциона N0142300010014000012-3 от 19.03.2014 года; Начальная цена контракта составила 1 023 472,80 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО Ремонтно-строительная компания "ТЕКТОНИКА" (вх. N1792 от 25.03.2014 года) на действия Аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов Мэрии г.о. Тольятти по факту признания несоответствующей второй части заявки данного участника при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг для нужд г.о. Тольятти в рамках ведомственной целевой программы "Проведение дней "Тольятти - чистый город" на 2013-2015 годы" - транспортные услуги по вывозу смета и веток для нужд Департамента городского хозяйства Мэрии г.о. Тольятти (далее - Аукцион) (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Извещение N0142300010014000012; Протокол подведения итогов электронного аукциона N0142300010014000012-3 от 19.03.2014 года; Начальная цена контракта составила 1 023 472,80 рублей).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.03.2014 года признала несоответствующей вторую часть заявки ООО Ремонтно-строительная компания "ТЕКТОНИКА" требованиям Документации об аукционе по причине непредставления документов (копий документов), подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель с принятым решением не согласен, указывая на то, что для участия в данном Аукционе достаточно декларации о принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, Заявитель просит признать решение Аукционной комиссии незаконным.
Представитель Уполномоченного органа и член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с Законом о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к оказываемым услугам с учетом своих потребностей в закупаемых услугах. При этом участник размещения заказа в случае установления в Документации об аукционе требования об обязательности представления копий документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, обязан представить в составе своей второй части копии указанные документы. Данных документов не содержалось в составе второй части Заявителя.
Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного органа просил в удовлетворении заявленных ООО Ремонтно-строительная компания "ТЕКТОНИКА" требований отказать, действия Аукционной комиссии признать соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 5 части 5 статьи 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что во второй части заявки ООО Ремонтно-строительная компания "ТЕКТОНИКА" не содержалось документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно, документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, или копий этих документов.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала вторую часть заявки ООО Ремонтно-строительная компания "ТЕКТОНИКА", не соответствующей требованиям Документации об аукционе по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительная компания "ТЕКТОНИКА" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 марта 2014 г. N 146-10307-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014