Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28 марта 2014 г. N 05-02/38-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Универсальная лаборатория" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона (извещение N 0343200012414000012) на поставку расходных материалов к гематологическому анализатору Sysmex XS1000i и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсальная лаборатория" (вх. N 1750 от 25.03.2014 г.) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганская областная станция переливания крови".
В жалобе заявитель указал, что в приложении N 1 к документации об электронном аукционе (извещение N 0343200012414000012) в графе "Технические характеристики" прописана конкретная фасовка реагентов, соответствующая только одному производителю - фирме Sysmex, что нарушает требования статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также заявитель отметил, что в аукционной документации указаны оригинальные названия реагентов производства фирмы Sysmex без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Следующим доводом жалобы ООО "Универсальная лаборатория" является неверное указание в наименовании объекта закупки названия анализатора - Sismex XS1000i, в то время как правильное название данного анализатора - Sysmex XS1000i.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок неизменяемые характеристики товара и его количество не были включены в проект контракта, в том числе, в спецификацию при его размещении на официальном сайте, что противоречит частям 1 , 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, ООО "Универсальная лаборатория" просит обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика по существу изложенных в жалобе доводов пояснил, что в извещении N 0343200012414000012 о проведении электронного аукциона в наименовании объекта закупки в названии анализатора им была допущена техническая ошибка, которая не повлекла за собой ограничения конкуренции, и была исправлена решением заказчика от 26.03.2014 г. путем внесения изменений в извещение о проведении данного электронного аукциона. Также в связи с поступившим запросом разъяснений им были внесены изменения в приложение N 1 аукционной документации.
Заказчик просит признать жалобу ООО "Универсальная лаборатория" необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343200012414000012 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к гематологическому анализатору Sismex XS1000i. Начальная (максимальная) цена контракта составила 615 844,00 рублей. Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Курганская областная станция переливания крови".
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
26.03.2014 г. был опубликован запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе (извещение N 0343200012414000012) на поставку расходных материалов к гематологическому анализатору Sysmex XS1000i. По данному запросу заказчик пояснил, что в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения. Решением заказчика от 26.03.2014 г. были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и приложение N 1 к документации об электронном аукционе. Срок подачи заявок был продлен до 07.04.2014 г. в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В извещении N 0343200012414000012 о проведении электронного аукциона от 26.03.2014 г. в наименовании объекта закупки заказчиком была исправлена ошибка, обусловленная опечаткой, в названии гематологического анализатора, требующегося к поставке - Sysmex XS1000i.
В приложении N 1 к аукционной документации в таблице "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" заказчиком были изменены наименования товаров, необходимых к поставке, путем исключения требований в отношении товарных знаков. Кроме того, в графу "Технические характеристики" данной таблицы заказчиком были внесены изменения путем указания максимальных и минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.
В результате внесения изменений документация об указанном электронном аукционе была приведена в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация о товарных знаках и конкретных показателях товаров включается в проект контракта в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона на основании информации о товарах, указанной в заявке участника, с которым заключается контракт.
Из вышеизложенного следует, что наименования товаров, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров и конкретные показатели не являются неизменяемыми характеристиками и не могут быть указаны до определения победителя аукциона при размещении на официальном сайте проекта контракта в приложении к аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя относительно несоответствия проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок несостоятелен, а проект контракта составлен в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсальная лаборатория" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28 марта 2014 г. N 05-02/38-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014