Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 1 апреля 2014 г. N 05-02/39-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница N 5" при проведении электронного аукциона (извещение N 0343300007214000017) на поставку средств индивидуальной защиты - противогазов гражданских фильтрующих и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (вх. N 1780 от 25.03.2014 г.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница N 5".
В жалобе заявитель указал, что заказчиком в аукционной документации были установлены избыточные требования, ограничивающие широкий круг участников на рынке средств индивидуальной защиты - гражданских фильтрующих противогазов. По мнению заявителя, требованиям документации соответствует только гражданский противогаз ГП-7Б производства ОАО "АРТИ-Завод", так как это единственный противогаз, удовлетворяющий следующим характеристикам, прописанным в техническом задании: требование к сопротивлению противогаза гражданского постоянному потоку воздуха на вдохе при объемном расходе воздуха 30дм3/мин - не более 18 мм. вод. ст. (176 Па), требование о времени защитного действия ФПК по опасным химическим веществам (зарин, зоман, мышьякосодержащие соединения) должно быть не менее 360 мин.
Кроме того, заявитель указал, что другие гражданские противогазы - ГП-9, ГП-10, ГП-2 по совокупности требований не соответствуют потребностям заказчика.
Таким образом, ООО "Навигатор-Т" просит признать в действиях заказчика при разработке и утверждении аукционной документации нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы жалобы и отметил, что указание характеристик товара, представляющих для него определенную значимость, при составлении технической части документации об электронном аукционе является правом заказчика, предусмотренным законодательством. Также, по мнению заказчика, в жалобе отсутствуют доказательства того, что требования к техническим характеристикам индивидуальных средств защиты - гражданских фильтрующих противогазов, содержащиеся в техническом задании, создают одним участникам преимущества перед другими и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик отметил, что товар с характеристиками, указанными в аукционной документации, выпускается несколькими производителями - ОАО "АРТИ-Завод", ООО "Бриз-КАМА", ОАО "Сорбент", ОАО "ЭХМЗ".
Заказчик просит признать жалобу ООО "Навигатор-Т" необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 24.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343300007214000017 о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты - противогазов гражданских фильтрующих. Начальная (максимальная) цена контракта составила 513 334,00 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганская больница N 5".
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 указанного выше Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки.
Техническое задание документации об электронном аукционе (извещение N 0343300007214000017) содержит информацию о характеристиках и количестве закупаемых противогазов. При этом указаний на знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционная документация не содержит.
Из положений статей 33, 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством, и потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Кроме того, следует отметить, что гражданские фильтрующие противогазы с характеристиками, указанными в техническом задании, доступны на товарном рынке Российской Федерации для всех потенциальных поставщиков, которых может быть неограниченное количество.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Курганского УФАС установила, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0343300007214000017) было зарегистрировано десять заявок, которые были представлены заказчиком на заседание комиссии. Анализ данных заявок показал, что участники закупки предложили к поставке товары разных производителей, удовлетворяющие требованиям заказчика, в том числе, гражданские фильтрующие противогазы ГП-7Б Универсал производства ОАО "Тамбовмаш", ГП-7Б с КФП ГП-7КБ производства ООО "Бриз-КАМА", ГП-7Б ОАО "АРТИ-Завод" и другие.
Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к техническим характеристикам гражданских фильтрующих противогазов не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 1 апреля 2014 г. N 05-02/39-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014