Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 апреля 2014 г. N 05-02/76-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ИП Ярового В.А. (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - ФГБУ "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона (извещение N 0343100000714000129) на поставку запасных частей для ремонта компьютерной техники и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Ярового В.А. (вх. N 2582 от 25.04.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ФГБУ "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов N 129ТБ/И от 22.04.2014 г. комиссия заказчика, рассмотрев вторую часть заявки ИП Ярового В.А., приняла решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Считает, что в составе второй части заявки на участие в вышеуказанном аукционе документы и информация, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставлены в полном объеме и не содержат недостоверной информации об участнике аукциона.
Представитель заказчика считает, что комиссия правомерно отклонила заявку ИП Ярового В.А., так как во второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 08.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343100000714000129 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для ремонта компьютерной техники. Начальная (максимальная) цена контракта составила 186 966,00 рублей. Заказчиком является ФГБУ "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 129ТБ/И от 22.04.2014 г. единой комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе следующих участников: ИП Ярового В.А. (заявка N 1), ООО "ККСС" (заявка N 2).
Рассмотрев вторые части вышеуказанных заявок, комиссия приняла решение о признании их несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов).
Согласно части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ИП Ярового В.А., Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, явилось непредоставление документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов. Данное требование к участникам закупки установлено заказчиком в извещении N 0343100000714000129 о проведении электронного аукциона на поставку электроматериалов, а также в документации об электронном аукционе, следовательно, комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Ярового В.А. несоответствующей требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
Однако, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчиком в п. 2.4 раздела 2 (Требования к содержанию заявки) и п. 3.1 раздела 3 (Требования, предъявляемые к участнику закупки) документации об электронном аукционе установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона во второй части заявки на участие в аукционе, что повлекло за собой ограничение доступа к участию в вышеуказанном аукционе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ярового В.А. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в аукционе.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 30 апреля 2014 г. N 05-02/76-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014