Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 апреля 2014 г. N 05-02/40-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Корекс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" при проведении запроса котировок (извещение N 0343100001314000044) на определение поставщика компьютерной техники и комплектующих и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Корекс" (вх. N 1838 от 27.03.2014 г.) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что техническое задание, приложенное к извещению о проведении запроса котировок N 0343100001314000044, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с наличием многочисленных требований в отношении товарных знаков и фирменных наименований объектов закупки без сопровождения словами "или эквивалент" и указания названий производителей товаров.
ООО "Корекс" просит обязать заказчика привести техническое задание запроса котировок в соответствие с вышеуказанным Законом.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу ООО "Корекс" и отметил, что при разработке технического задания в описание объекта закупки им были включены некоторые товарные знаки и фирменные наименования товаров, подлежащих закупке, так как не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Однако, несмотря на это, котировочной комиссией заказчика были допущены все заявки, поданные для участия в запросе котировок, в том числе, заявки участников, предложивших товары, эквивалентные указанным заказчиком в техническом задании.
Заказчик просит признать жалобу ООО "Корекс" необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343100001314000044 о проведении запроса котировок на определение поставщика компьютерной техники и комплектующих. Начальная (максимальная) цена контракта составила 155 830,00 рублей. Заказчиком является Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного Закона, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 указанного Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в техническом задании по определению поставщика на поставку компьютерной техники и комплектующих для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" указал товарные знаки и фирменные наименования необходимых к поставке единиц компьютерной техники и комплектующих без сопровождения словами "или эквивалент". Таким образом, в техническом задании данного запроса котировок отсутствует указание на возможность поставки компьютерной техники и комплектующих, эквивалентных прописанных заказчиком.
Указание в аукционной документации требования о поставке товаров определенных товарных знаков противоречит также статье 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с частью 2 которой конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании запроса котировок (извещение N 0343100001314000044) на определение поставщика компьютерной техники и комплектующих содержатся конкретные характеристики товаров, необходимых к поставке, без указания максимальных и минимальных значений показателей, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корекс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в указании в техническом задании товарных знаков и фирменных наименований объектов закупки без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент", части 2 статьи 33 указанного Федерального закона, выразившееся в неуказании максимальных и минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 апреля 2014 г. N 05-02/40-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014