Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 апреля 2014 г. N 12/2014
Резолютивная часть объявлена 04 апреля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N12/2014 по жалобе Федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" филиал ЦЛАТИ по Курской области (далее - ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО") на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий Марьино" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ФГБУ "Санаторий Марьино") при определении поставщика способом запроса котировок на выполнение услуг по отбору химических, токсических анализов сточных вод, почвы и прочих факторов (извещение N0344100001914000006), в присутствии представителя заказчика, личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России поступила жалоба ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" на действия котировочной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий Марьино" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ФГБУ "Санаторий Марьино") при определении поставщика способом запроса котировок на выполнение услуг по отбору химических, токсических анализов сточных вод, почвы и прочих факторов (извещение N0344100001914000006).
По мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика было принято необоснованное решение о признании победителем запроса котировок ООО "Эколайн". Как указывает податель жалобы, в п.9 технического задания извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации в сфере федерального государственного экологического контроля. ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" считает, что у победителя запроса котировок - ООО "Эколайн", указанное свидетельство об аккредитации отсутствует.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на выполнение услуг по отбору химических, токсических анализов сточных вод, почвы и прочих факторов и проект контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.02.2014 г.
06.03.2014 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено сообщение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, а также опубликовано извещение о проведении запроса котировок в новой редакции. В соответствии с требованиями ч.6 ст.74 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок до 18.03.2014 г.
Как следует из материалов дела, заказчик внес изменения в п.5 технического задания, исключив положение о необходимости осуществления отбора и анализа образцов воды, почвы, отходов Исполнителем без привлечения сторонних организаций. Таким образом заказчик предоставил возможность привлечения к выполнению услуг, предусмотренных предметом закупки, соисполнителей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 486 932,57 руб.
На дату рассмотрения настоящего дела по результатам проведения запроса котировок заказчиком заключен контракт N14.04-07 от 01.04.2014 г. с победителем запроса котировок - ООО "Эколайн".
В п.9 технического задания аукционной документации "иные требования к работам и условиям их выполнения", заказчиком установлено требование о наличии свидетельства об аккредитации в сфере федерального экологического контроля. Вместе с тем, положениями извещения о проведении запроса котировок не установлена обязанность участника представлять указанный документ в составе заявки на участие в запросе котировок. Кроме того, как указано ранее, заказчиком допускается возможность привлечения у выполнению услуги соисполнителей. В извещении о проведении запроса котировок заказчика также не предусмотрена обязанность участника запроса котировок указывать в котировочной заявке о привлечении соисполнителей и представлять документы, подтверждающие соответствие соисполнителей требованиям заказчика.
Таким образом, в соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок, котировочная комиссия заказчика при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок не имела возможности установить соответствие участника запроса котировок требованию о наличии у исполнителя работ свидетельства об аккредитации в сфере федерального государственного экологического контроля. Установление соответствия исполнителя услуг указанному требованию должно быть произведено заказчиком при заключении контракта.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" являются необоснованными.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0344100001914000006-П от 19.03.2013 г., на участие в запросе котировок поступило 2 заявки - ООО "Эколайн", ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО". Обе заявки были допущены котировочной комиссией заказчика к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок было признано ООО "Эколайн", предложившее наименьшую цену заключения контракта.
Рассмотрев оригиналы котировочных заявок, представленные заказчиком к рассмотрению дела, Комиссия установила, что в заявках обоих участников закупки, в нарушение требований ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...", отсутствуют идентификационные номера налогоплательщика учредителей; членов коллегиального исполнительного органа, или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Таким образом, котировочные заявки ООО "Эколайн", ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО", должны были быть отклонены котировочной комиссией заказчика от участия в запросе котировок.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эколайн" необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий Марьино" Управления делами Президента Российской Федерации нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что по результатам определения поставщика заказчиком заключен контракт, в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 апреля 2014 г. N 12/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014