Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 апреля 2014 г. N 11/2014
Резолютивная часть объявлена 04 апреля 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N11/2014 по жалобе ООО "Гарантия строй" на действия комиссии заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (далее - СУ СК России по Курской области) при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству Административного здания следственного отдела по Сеймскому административному округу города Курска (извещение N0144100005114000451), в отсутствии представителя ООО "Гарантия строй" (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителей государственного заказчика, личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 28.03.2014 г. поступила жалоба ООО "Гарантия строй" на действия комиссии заказчика - СУ СК России по Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству Административного здания следственного отдела по Сеймскому административному округу города Курска (извещение N0144100005114000451), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Кроме того, заявитель указывает, что содержание аукционной документации заказчика, а также протокола подведения итогов открытого аукциона не соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с приказом ФАС России N75/14 от 11.02.2013 г., п.3.39 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99 ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
17.02.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение N0144100005114000451 электронного аукциона, в том числе: аукционная документация, проект государственного контракта, пояснительная записка, чертежи, локальный сметный расчет.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 32529240,00 руб.
На участие в определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству Административного здания следственного отдела по Сеймскому административному округу города Курска (извещение N0144100005114000451) подано 15 заявок. Отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме 13 участникам закупки N0144100005114000451.
Заявке ООО "Гарантия строй" присвоен защищенный N6768932.
По мнению заявителя, решение членов единой комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Гарантия строй" необоснованно, поскольку характеристики товаров, которые представлены в первой части заявки ООО "Гарантия строй" соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации электронного аукциона N0144100005114000451.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0144100005114000451-1 от 20 марта 2014 года, заявка участника под N6768932 была отклонена единой комиссией заказчика по причине "несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе данного участника подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части требований Приложения N4 Раздела 3 "Технические характеристики материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ" документации об электронном аукционе, а именно:
"несоответствие конкретных показателей заявки в позиции "Наружный блок кондиционер AirstageVII AJH252LALH" ("размер наружного блока 1690x1240x765 мм") требованиям документации об аукционе ("Наружный блок кондиционер AirstageVII AJH252LALH размер наружного блока не менее 1650х2100х700 мм и не более 1850х2200х800 мм").
Непредоставление информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе положениям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части соответствия требованиями Раздела 1 части 10 документации, а именно: в первой части заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара".
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела заявили, что 14 марта 2014 года при проведении распечатки файлов из списка "Сведения о первых частях заявок на участие в электронном аукционе", являющихся приложениями к первым частям заявок участников аукциона N0144100005114000451, была допущена техническая ошибка, в результате которой файл "Заявка 1 часть.docx", являющийся приложением к заявке с защищенным номером 6768932 (ООО "Гарантия строй"), был заменен файлом "1 часть.doc", являющимся приложением к заявке с защищенным номером 6779323. Ошибочно распечатанный файл "1 часть.doc", являющийся приложением к заявке с защищенным номером 6779323, был распечатан и помечен как заявка 6768932 (ООО "Гарантия строй").
20 марта 2014 года распечатки, помеченные как "Заявка 6768932" и "Заявка 6779323", вместе с другими заявками, представлены на заседание единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе. В ходе заседания обе указанные заявки рассмотрены единой комиссией и в них установлены одинаковые несоответствия документации об электронном аукционе N0144100005114000451.
Таким образом, 20 марта 2014 года в ходе работы единой комиссии заказчика заявка участника с номером 6768932 ООО "Гарантия строй" не была рассмотрена.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст.67 ФЗ "о контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ФЗ "О контрактной системе_".
Частью 4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" установлен закрытый перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе.
В силу ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, не рассмотрев заявку N6768932 (ООО "Гарантия строй") участника электронного аукциона N0144100005114000451, единая комиссия заказчика нарушила ч.ч.1,3,4,6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, доводы заявителя о нарушениях ФЗ "О контрактной системе_" допущенных единой комиссией заказчика в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25 марта 2014 года N0144100005114000451-3 (далее - протокол подведения итогов), получили свое подтверждение материалами дела и пояснениями представителей заказчика.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что нарушения единой комиссии заказчика допущенные в протоколе подведения итогов, не затронули интересы заявителя ООО "Гарантия строй".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантия строй" на действия комиссии заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области обоснованной.
2. В соответствии с приказом ФАС России N75/14 от 11.02.2013 г., п.3.39 Регламента, довод жалобы ООО "Гарантия строй" о нарушениях, допущенных заказчиком в аукционной документации закупки N0144100005114000451, не рассматривать.
3. Признать единую комиссию заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области, нарушившим ч.ч.1,3,4,6 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. Выдать единой комиссии заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 апреля 2014 г. N 11/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014