Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 апреля 2014 г. N 13/2014
Резолютивная часть объявлена 09 апреля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N13/2014 по жалобе ООО "Фирма "Виток" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер" при определении поставщика способом запроса котировок на поставку наборов реагентов (номер извещения 0344200014014000003), в отсутствии представителей заказчика, заявителя, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 02.04.2014 г. поступила жалоба ООО "Фирма "Виток" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический кожно-венерологического диспансер" (далее - ОБУЗ "КОККВД") при определении поставщика способом запроса котировок на поставку наборов реагентов (номер извещения 0344200014014000003).
По мнению заявителя, заказчиком при определении и обосновании начальной максимальной цены контракта, а также при описании объекта закупки нарушены требования ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а также Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". Как указывает податель жалобы, требования к функциональным и техническим характеристикам товара, указанные в запросах ценовых предложений, направленных в адрес потенциальных поставщиков, не соответствуют функциональным и техническим характеристикам товара, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", контроль за соблюдением заказчиками требований к обоснованию закупок, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не отнесен к компетенции Курского УФАС России, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, доводы жалобы ООО "Фирма "Виток" не могут быть рассмотрены Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку наборов реагентов (номер извещения 0344200014014000003) и проект контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.
В соответствии с протоколом N3 рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0344200014014000003 от 07.04.2013 г., на участие в запросе котировок поступило 4 заявки - ЗАО "Вектор-Бест-Европа", ООО "Димедлаб", ЗАО "ЭКОлаб", ООО "Диагностические системы".
Заявка ООО "Диагностические системы" была допущена котировочной комиссией заказчика к участию в запросе котировок, заявки ЗАО "Вектор-Бест-Европа", ООО "Димедлаб", ЗАО "ЭКОлаб" были отклонены котировочной комиссией на основании ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с несоответствием представленной информации требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно по причине несоответствия характеристик товаров, указанных в котировочных заявках участников, требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев оригиналы котировочных заявок, представленные заказчиком к рассмотрению дела, Комиссия установила, что в заявках участников закупки ООО "Димедлаб", ЗАО "ЭКОлаб", ООО "Диагностические системы", в нарушение требований ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...", отсутствуют идентификационные номера налогоплательщика учредителей; членов коллегиального исполнительного органа, или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Таким образом, котировочные заявки ООО "Димедлаб", ЗАО "ЭКОлаб", а также победителя запроса котировок - ООО "Диагностические системы", должны были быть отклонены котировочной комиссией заказчика от участия в запросе котировок по основанию непредставления в составе котировочной заявки документов и информации, предусмотренной ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать котировочную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер" нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать котировочной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 апреля 2014 г. N 13/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014