Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 апреля 2014 г. N 17/2014
Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N17/2014 по жалобе страхового открытого акционерного общества "ВСК" в лице Курского филиала СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0144300004014000484), в присутствии представителя заявителя (по доверенности), представителя уполномоченного органа (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 03.04.2014 г. поступила жалоба СОАО "ВСК" в лице Курского филиала СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0144300004014000484).
По мнению заявителя, конкурсной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о допуске к участию в открытом конкурсе ОСАО "Ресо-Гарантия".
Как указывает податель жалобы, в заявке СОАО "Ресо-Гарантия", поданной на участие в открытом конкурсе, отсутствовал документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в определении поставщика. Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, было представлено СОАО "Ресо-Гарантия" при внесении изменений в ранее поданную заявку на участие в открытом конкурсе.
По мнению СОАО "ВСК", возможность представления дополнительных документов при внесении изменений в состав конкурсной заявки не предусмотрена положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). При таких обстоятельствах, заявка СОАО "Ресо-Гарантия на соответствовала требованиям конкурсной документации и ФЗ "О контрактной системе...", и должна была быть отклонена конкурсной комиссией уполномоченного органа от участия открытом конкурсе.
Представитель уполномоченного органа возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Процедура определения поставщика способом проведения открытого конкурса по отбору страховой организации на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0144300004014000484) осуществляется уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд г.Курска для нужд заказчика - МКУ "Автопредприятие Администрации г.Курска".
Согласно сведений, представленных к рассмотрению дела заказчиком, по результатам проведения открытого конкурса N0144300004014000484, МКУ "Автопредприятие Администрации г.Курска" 26.03.2013 г. был заключен государственный контракт с победителем открытого конкурса - ООО "Ресо-Гарантия".
Извещение о проведении открытого конкурса N0144300004014000484, конкурсная документация и проект контракта размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.03.2014 г.
07.03.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в части расчета начальной максимальной цены контракта, а также опубликована конкурсная документация в действующей редакции. Вместе с тем, начальная максимальная цена контракта не изменялась и составляет 161 188,11 руб.
Согласно протокола вскрытия конвертов открытого конкурса N0144300004014000484 от 25.03.2013 г., а также аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками участников, на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки в запечатанных конвертах:
- СОАО "Ресо-Гарантия" - заявка подана 05.03.2013 г. в 9 часов 30 минут;
- СОАО "ВСК" - 05.03.2014 г. в 10 часов 21 минуту;
- ООО "Росгосстрах" 06.03.2014 г. в 09 часов 05 минут.
20.03.2014 г. СОАО "Ресо-Гарантия" и 11.03.2014 г. СОАО "ВСК" в запечатанных конвертах были поданы изменения в заявки на участие конкурсе.
В соответствии со ст.43 ФЗ "О контрактной системе...", участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса не утрачивает права на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
В п.16 конкурсной документации заказчиком указано: "участник конкурса вправе изменить заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией... Изменения в конкурсную заявку необходимо подавать в запечатанном конверте. При подаче изменений в заявку на участие в конкурсе необходимо указать номер извещения о проведении открытого конкурса, регистрационный номер, дату и время ранее поданной заявки на участие в конкурсе".
Окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленное заказчиком - 25.03.2014 г. Изменения заявок поданы участниками в установленный срок, в порядке, установленном конкурсной документацией и являются действительными.
Как подтверждается материалами дела, изменения конкурсной заявки, поданные СОАО "Ресо-Гарантия", содержали следующие сведения и документы: письмо-заявку, общие сведения об участнике закупки, декларацию о соответствии участника закупки, сведения об опыте работы участника конкурса в сфере оказания услуг ОСАГО и на рынке страховых услуг, копию платежного поручения N141572 от 05.03.2014 г., подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.
При этом письмо-заявка, общие сведения об участнике закупки, декларация о соответствии участника закупки, сведения об опыте работы участника конкурса в сфере оказания услуг ОСАГО и на рынке страховых услуг были представлены в составе заявки на участие в открытом конкурсе, поданной СОАО "Ресо-Гарантия" 05.03.2014 г. Платежное поручение в составе заявки, поданной СОАО "Ресо-Гарантия" 05.03.2014 г., отсутствовало и было представлено указанным участником закупки в составе изменений конкурсной заявки. Как подтверждается отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе были перечислены СОАО "Ресо-Гарантия" на счет, указанный в конкурсной документации 05.03.2014 г., то есть до окончания срока подачи заявок.
В п.24 конкурсной документации указано: "обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено в размере 1% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 1611,88 руб. Способы обеспечения заявки на участие в конкурсе: -безотзывная банковская гарантия; - внесение денежных средств (участник конкурса в составе заявки предоставляет платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения). ...Обеспечение должно быть представлено до момента вскрытия заявки на участие в конкурсе".
Согласно ч.5 ст.44 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа, при рассмотрении и оценке конкурсных заявок у конкурсной комиссии имелись сведения о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на соответствующий счет заказчика, указанный в конкурсной документации, от всех участников закупки.
Как установлено ч.ч. 1,2,3 ст.52 ФЗ "О контрактной системе...", конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов.
Таким образом, согласно ст.43, ст.52 ФЗ "О контрактной системе...", участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона.
При этом, ФЗ "О контрактной системе..." не содержит требований к содержанию изменений, вносимых в конкурсную заявку, а также не регламентирует порядок учета и рассмотрения конкурсной комиссией изменений, внесенных в заявку.
В соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ "О контрактной системе...", конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п.36 конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: платежное поручение или банковская гарантия. Вместе с тем, в п.24 конкурсной документации предусмотрено право участников определения поставщика представлять обеспечение заявки на участие в конкурсе до момента вскрытия заявки на участие в конкурсе.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявка СОАО "Ресо-Гарантия", с учетом внесенных изменений, содержала документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ФЗ "О контрактной системе...", а также требований конкурсной документации, конкурсная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение о соответствии заявки СОАО "Ресо-Гарантия" требованиям конкурсной документации государственного заказчика.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК" в лице Курского филиала СОАО "ВСК" необоснованной.
2. Дело N17/2014 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 апреля 2014 г. N 17/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014