Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 мая 2014 г. N 29/2014
Резолютивная часть объявлена 14 мая 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 19 мая 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N29/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "РегионСтрой" (далее - ООО "РегионСтрой") на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного дома (извещение N0144300004114000054), в присутствии директора ООО "РегионСтрой", представителя заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 07.05.2014 года (вх.N2351) поступила жалоба "РегионСтрой" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска (далее - единая комиссия) при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по по сносу аварийного дома (извещение N0144300004114000054), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
При проверке указанных в жалобе фактов, Комиссией установлено следующее.
14.04.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0144300004114000054, аукционная документация, проект муниципального контракта, локальные сметные расчеты.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 364 030,00 рублей.
На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие электронном аукционе установлен в ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные оператором электронной площадки заказчику (в соответствии с требованиями ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_"), до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_" и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ "О контрактной системе_", которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 24 апреля 2014 года на участие в определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного дома (извещение N0144300004114000054) было подано 15 заявок (14 заявок допущены, 1 заявка отозвана).
Из протокола проведения электронного аукциона 0144300004114000054 от 30.04.2014 г., размещенном на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, следует, что в электронном аукционе приняли участие (торговались путем снижения начальной (максимальной) цены контракта) десять участников закупки, допущенные единой комиссией к участию в аукционе.
Как следует из протокола N2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15 апреля 2014 г. единая комиссия рассмотрела все десять заявок направленные заказчику оператором электронной площадки, зафиксировав результаты рассмотрения этих заявок в указном протоколе.
При этом, согласно протоколу N2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15 апреля 2014 г. решения о соответствии пяти заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе было принято единой комиссией при рассмотрении заявки ранжированной по мере убывания с порядковым номеров шесть.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, единая комиссия фиксировала результаты рассмотрения десяти заявок направленных оператором электронной площадки заказчику в связи с требованием оператора электронной площадки рассмотреть вторые части заявок направленные в адрес заказчика, для формирования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, в силу ч.3 и ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" у единой комиссии отсутствовала обязанность рассматривать и фиксировать в протоколе подведения итогов аукциона результаты рассмотрения заявок с порядковым номеров семь, восемь, девять и десять ранжированные по мере убывания.
В то же время, ч.3 и ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" не установлен запрет рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные оператором электронной площадки заказчику, после принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией об аукционе равно как и фиксировать результаты такого рассмотрения.
При таких обстоятельствах, в действиях единой комиссией заказчикаотсутствует нарушение норм ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
Вместе с тем, представитель ООО "РегионСтрой" обратил внимание на норму ч.27 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_" согласно которой, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" (непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе) (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, что по мнению ООО "РегионСтрой" в дальнейшем может привести к нарушению его прав.
Комиссия с мнением заявителя согласилась и считает, что применение нормы ч.27 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_" не подлежит в поименованном случае.
В связи с чем, полагает, что оператор электронной площадки не должен учитывать решение единой комиссии, изложенное в протоколе N2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15 апреля 2014 г. электронного аукциона N0144300004114000054, при принятии решения о применении указанной ч.27 ст.44 ФЗ "О контрактной системе_" санкции в отношении ООО "РегионСтрой".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, нарушений ФЗ "О контрактной системе_" при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома (извещение N0144300004114000034), Комиссией установлено не было.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтрой" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска необоснованной.
2. Направить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" копию настоящего решения.
3. Дело N29/2012 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 мая 2014 г. N 29/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014