Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 апреля 2014 г. N 19/2014
Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N19/2014 по жалобе ИП Бурдужан Н.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУЗ "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области при проведении электронного аукциона на поставку соков фруктовых в ассортименте (номер извещения 0344200013014000044), в присутствии представителя заказчика (по доверенности), в присутствии представителя заявителя (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 16.04.2014 г. поступила жалоба ИП Бурдужан Н.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ОБУЗ "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области при проведении электронного аукциона на поставку соков фруктовых в ассортименте (номер извещения 0344200013014000044), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки ИП Бурдужан Н.В. требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия нарушила положения ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0344200013014000044 на поставку соков фруктовых в ассортименте размещены заказчиком - ОБУЗ "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 01.04.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 374 220,00 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Все участники закупки были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 14.04.2014 г., в процедуре торгов приняли участие 4 участника.
Как подтверждается материалами дела, участник закупки с порядковым N2 - ИП Бурдужан Н.В., занял первое место по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 14.04.2014 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,2,5, - ООО "Продснаб", ИП Бурдужан Н.В., ООО "Бестселлер Групп" требованиям аукционной документации по следующему основанию: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.2 ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..." (просроченная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей)".
Согласно ч.1 ст.69, ч.19 ст.68, ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и аккредитационные документы участников, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Положениями ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрено право заказчика устанавливать в аукционной документации требование к сроку получения участниками определения поставщика выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и в аукционной документации заказчика указанное требование отсутствует.
Как установлено п.2 ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им указанных документов, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, согласно требований "О контрактной системе...", дата получения выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) участником электронного аукциона проверяется оператором электронной торговой площадки на этапе принятия решения об аккредитации (отказе в аккредитации) данного участника закупки.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.62 ФЗ "О контрактной системе...", в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
Как подтверждается материалами дела, в составе аккредитационных документов участников закупки с порядковыми номерами 1,2,5, - ООО "Продснаб", ИП Бурдужан Н.В., ООО "Бестселлер Групп" оператором электронной торговой площадки представлены для рассмотрения аукционной комиссии заказчика копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ООО "Продснаб", ООО "Бестселлер Групп"), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ИП Бурдужан Н.В.).
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3,5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ "о контрактной системе...", принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что документы, предусмотренные п.2 ч.2 ст.62 ФЗ "О контрактной системе..." (копии выписок из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) были представлены на рассмотрение аукционной комиссии в составе аккредитационных документов участников закупки с порядковыми номерами 1,2,5, а определение их соответствия требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и достоверности содержащихся сведений относится к полномочиям оператора электронной торговой площадки, аукционная комиссия заказчика приняла необоснованное решение о признании заявок частников закупки с порядковыми номерами 1,2,5, - ООО "Продснаб", ИП Бурдужан Н.В., ООО "Бестселлер Групп" требованиям аукционной документации по основанию "непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.2 ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..." (просроченная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей)".
Приняв указанное решение, аукционная комиссия заказчика - ОБУЗ "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области нарушила требования ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бурдужан Н.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 апреля 2014 г. N 19/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014