Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 марта 2014 г. N 07/2014
Резолютивная часть объявлена 31 марта 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 03 апреля 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N07/2014, возбужденное по жалобе ООО "АльтА плюс" (вх.N1367 от 24.03.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной и офисной техники (номер извещения 0144100005014000001), в присутствии представителя заказчика (по доверенности), в присутствии представителей заявителя (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России поступила жалоба ООО "АльтА плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной и офисной техники (номер извещения 0144100005014000001).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки ООО "АльтА плюс" требованиям аукционной документации.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация электронного аукциона N0144100005014000001 на поставку вычислительной и офисной техники размещены заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://roseltorg.ru 28.02.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 316 347,83 руб.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2014 г., на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, заявка одного участника открытого аукциона была обоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в процедуре отбора поставщика.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 14.04.2014 г., в процедуре торгов приняли участие 4 участника закупки.
Как подтверждается материалами дела, участник закупки с порядковым N6 - ООО "АльтА плюс", занял второе место по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 17.03.2013 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявок всех участников закупки требованиям аукционной документации. В том числе, заявка ООО "АльтА плюс" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине: "п.2 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Статьей 31 ФЗ "О контрактной системе...", установлены единые требования к участникам закупки. Аналогичные требования установлены заказчиком в ч.7 аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Указанное требование установлено заказчиком в пп.2 п.8.1.2 ч.8 аукционной документации.
Как установлено ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки ООО "АльтА плюс" требованиям аукционной документации в связи с тем, что в составе заявки указанного участника закупки не была представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.7,9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", а именно не представлены сведения:
- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации,
- об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Как подтверждается материалами дела, а также подтверждено представителями заявителя в ходе рассмотрения дела, в составе заявки ООО "АльтА плюс" указанные сведения отсутствуют.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка ООО "АльтА плюс" должна была быть отклонена от участия в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, которая предусмотрена пунктами 7,9 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика принято обоснованное решение о признании аукционной заявки ООО "АльтА плюс" несоответствующей требованиям аукционной документации. Вместе с тем, в нарушение ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", аукционной комиссией неверно указано положение настоящего Федерального закона, которому не соответствует заявка участника аукциона.
Кроме того, в соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", "результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе".
В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 17.03.2013 г., в нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", аукционной комиссией заказчика не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтА плюс" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области нарушившей требования ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 марта 2014 г. N 07/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014