Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 апреля 2014 г. N 39-м/14
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.Г. Ларшин
в присутствии представителей:
- Муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка": Борисовой Ю.С. (доверенность б/н от 04.04.2014), Клыкова С.В. (доверенность б/н от 04.04.2014);
- ООО "Липецк-Пласт" - Меленчука А.С. (доверенность б/н от 20.03.2014),
рассмотрела жалобу ООО "Липецк-Пласт" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" при проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на закупку водонагревателей для строительства объекта: "Детский сад на 260 мест в микрорайоне "Университетский" г. Липецка" (реестровый номер 0346300111314000033) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Липецк-Пласт" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 ФЗ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Липецк-Пласт" (далее по тексту - Общество) указывает:
Решением аукционной комиссии заказчика Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.
Основанием отказа в допуске к аукциону послужило: "Отсутствие в описании конкретных показателей поставляемых товаров указания на гарантийный срок".
Данные действия аукционной комиссии указанный участник закупки считает неправомерными, поскольку сведения, содержащиеся в заявке и сама заявка соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что решение аукционной комиссии по отклонению ряда поданных заявок, в том числе заявки ООО "Липецк-Пласт" законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, поскольку заявка данного участника отклонена по причине не указания в составе заявки сведений о гарантийном сроке на товар.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Извещение N0346300111314000033 о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на закупку водонагревателей для строительства объекта: "Детский сад на 260 мест в микрорайоне "Университетский" г. Липецка" размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе.
В части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано установление требований к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, которые устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с пунктом 1.4.1 информационной карты документации об аукционе наименование и количество товара, являющегося предметом контракта, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с использованием стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, срок хранения, срок годности, фасовка, требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар, количество поставляемого товара указаны в Разделе 5 "Техническая часть" документации об аукционе.
Согласно Разделу 5 "Техническая часть" документации об аукционе предметом закупки является поставка водонагревателе.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено и подтверждается представленными материалами, что требования к гарантийному сроку товара содержится в п. 7 раздела 5 "Техническая часть" аукционной документации, а именно: "Гарантийный срок на оборудование до 01.07.2015 года".
Данные требования установлены в документации об аукционе на основании ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом заказчиком установлен конкретный гарантийный срок на оборудование.
Каких-либо дополнительных требований к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока заказчиком не устанавливалось.
Документацией об аукционе, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к заполнению заявки участником размещения заказа.
Согласно документации об аукционе:
3.3.2. Первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товаров должна содержать следующую информацию:
3.3.2.1. Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
3.3.2.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
3.3.2.3. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
При этом ни в выше указанных требованиях, ни в инструкции по заполнению аукционной заявки и других положениях документации об аукционе заказчиком не указано, что сведения о предлагаемом к поставке товаре должны содержать гарантийный срок на товар, выраженный конкретным показателем, соответствующим значению, установленному в п. 7 раздела 5 "Техническая часть" документации об аукционе.
Таким образом, в рассматриваемом случае довод Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в заявке о поставляемом товаре и заявка в целом соответствуют требованиям документации об аукционе, а Заявитель, являясь Поставщиком, выполнил потребность Заказчика, указав в заявке наименование товара, его технические характеристики и параметры соответствующие значениям установленным документации об аукционе, выражая при этом согласие (гарантию) того, что поставка оборудования будет осуществляться на условиях и в соответствии с требованиями аукционной документации, а следовательно и гарантийный срок товара соответствует потребностям заказчика, с учетом конкретных обстоятельств дела признается Комиссией Липецкого УФАС России обоснованным, поскольку:
- в данном случае подтверждение согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме является выполнением требования об указании гарантийного срока товара, а выразив своё согласие участник подтвердил, что гарантийный срок на оборудование соответствует сроку, указанному в документации, поскольку заказчик требует от участника закупки конкретный срок гарантии, а именно до 01.07.2015.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.2 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
26.03.2014 аукционной комиссией были рассмотрены первые части 14-ти заявок на участие в аукционе (протокол от 26.03.2014 NПРО 0346300111314000033-2).
Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение о несоответствии первых частей 10-ти поданных заявок требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования и об отказе в доступе к участию в аукционе таких заявок.
По результатам рассмотрения заявка с порядковым номером 1 (ООО "Липецк-Пласт"), была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку не указан гарантийный срок на оборудование.
По результатам рассмотрения еще пять заявок с порядковыми номерами: 2,8,9,10,13 были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе по аналогичному основанию.
Таким образом, в нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Липецк-Пласт" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка" при проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на закупку водонагревателей для строительства объекта: "Детский сад на 260 мест в микрорайоне "Университетский" г. Липецка" (реестровый номер 0346300111314000033) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.С. Рябкова
____________А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 апреля 2014 г. N 39-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014