Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 апреля 2014 г. N 38-м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г Ларшин, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии индивидуального предпринимателя Клименищева Сергея Николаевича,
а также представителей:
- уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Липецка - Пихуновой О.Л. (доверенность N1 от 13.01.2014),
- заказчика - департамент экономического развития администрации города Липецка - Крысановой А.В. (доверенность N 10 от 03.04.2014),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Клименищева Сергея Николаевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Липецка при проведении электронного аукциона на оказание услуг по экспресс-обмену картриджей (реестровый номер 0146300030214000064) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Клименищева Сергея Николаевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Липецка при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Индивидуальный предприниматель Клименищев Сергей Николаевич по доводам жалобы пояснил, что решением аукционной комиссии вторая часть его заявки была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе - в связи с отсутствием документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона или копии таких документов. Однако, он, как участник, никаких преимуществ не имеет и соответственно их никоим образом подтвердить не мог.
Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и пояснил, что документация об электронном аукционе содержала указание на то, что участником такого аукциона могут являться исключительно субъекты малого предпринимательства. В заявке заявителя отсутствовали документы (копии таких документов), предусмотренные п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документацией об электронном аукционе. Таким образом, поскольку в составе заявки заявителя отсутствовали указанные документы, аукционная комиссия, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила его заявку.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника управления муниципального заказа администрации города Липецка от 13.03.2014 N 64 принято решение о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе на оказание услуг по экспресс-обмену картриджей и извещение N0146300030214000064 размещены 13.03.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2014 аукционной комиссией рассматривались вторые части аукционных заявок троих участников.
Заявка индивидуального предпринимателя Клименищева Сергея Николаевича признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В качестве основания в протоколе указано: "Отсутствуют документы, предусмотренные п. 3.3.3.5. документации электронного аукциона (документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов), что в соответствии с п 1.8.2. Информационной карты аукциона, п. 6.1.6.1. документации электронного аукциона и п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ является основанием для признания данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Пунктом 3.3.3. документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части аукционной заявки. Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в числе прочего, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов (п. 3.3.3.5).
Данное требование документации об электронном аукционе полностью соответствует требованиям, предъявляемым Законом о контрактной системе, к составу вторых частей аукционных заявок.
В силу п.5 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункт 1.8.2 Информационной карты документации об электронном аукционе устанавливает, что участниками закупки могут являться исключительно субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования), осуществляющие виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Участник закупки, не обладающий статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, имеет право на участие в настоящем аукционе в случае наличия в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соблюдение в ходе исполнения контракта обязательства о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При нарушении условий данного обязательства в ходе исполнения контракта к участнику закупки будет применена ответственность, предусмотренная проектом контракта.
Таким образом, уполномоченным органом установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что такое ограничение по субъектам закупки и требование о представлении документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов, вытекают из норм Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы уполномоченным органом представлена копия заявки заявителя, рассмотрев которую Комиссией Липецкого УФАС России, установлено, что в ее составе отсутствуют документы, установленные уполномоченным органом в п. 3.3.3.5 документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов).
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 данной статьи установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отсутствие в составе второй части заявки заявителя документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, является основанием для признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с положениями п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель при рассмотрении жалобы признал, что действия аукционной комиссии в данном случае правомерны, и он, являясь субъектом малого предпринимательства, обязан был предоставить соответствующие документы.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и уполномоченного органа не установлены.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Клименищева Сергея Николаевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Липецка при проведении электронного аукциона на оказание услуг по экспресс-обмену картриджей (реестровый номер 0146300030214000064) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 апреля 2014 г. N 38-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014