Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 апреля 2014 г. N 45с/14
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.Г. Ларшин,
в присутствии представителей:
- Заказчика: Государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" - Лапиной А.А. (доверенность б/н от 07.04.2014 г.),
- Заявителя: ООО "Липецк Пласт" - Меленчука А.С. (доверенность б/н от 20.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Липецк Пласт" на действия аукционной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту туалетов хирургических отделений ГУЗ "ЛООД", замена унитазов на чаши напольные (реестровый номер 0346200008014000044) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 02.04.2014 г. поступила жалоба ООО "Липецк Пласт" на действия аукционной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель - ООО "Липецк Пласт" указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и ст.31 Закона о контрактной системе по причине отсутствия декларации участника аукциона о его соответствии требованиям, установленным п.3-5,7,9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель также указал в своей жалобе на неправомерный отказ аукционной комиссией ему в допуске к участию в электронном аукционе, что нарушает ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе. Также документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, поскольку при рассмотрении второй части заявки заявителя, аукционной комиссией было установлено, что заявителем не предоставлена декларация о его соответствии требованиям, установленным п.3-5,7,9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, заявка заявителя была отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0346200008014000044 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно п.2, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: -документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав указанную выше аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.16.2 документации заказчиком установлено следующее требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: - декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2014 г. NППИ0346200008014000044-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения которых, аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующей требованиям аукционной документации заявку участника закупки, имеющую порядковый номер - 12 (ООО "Липецк Пласт") причина: "в заявке, отсутствует декларация участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Рассмотрев заявку заявителя, имеющую порядковый номер: 12, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней отсутствуют сведения - декларация о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку заявка заявителя не соответствует требованиям п.16.2 аукционной документации, т.е. не содержит декларацию о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии, при отклонении заявки указанного заявителя являются правомерными.
При этом довод заявителя о том, что аукционной комиссией была нарушена ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе является ошибочным, поскольку согласно указанной норме закона комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, но не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, а в данном случае Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее:
- во-первых: аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие требованиям п.3-5,7,9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а основанием отклонения заявки заявителя не является несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона (а, именно п.3-5,7,9 ч.1 ст.31);
- во-вторых: основанием отклонения заявки заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявки явилось непредставление информации, которая предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также не подлежит удовлетворению довод заявителя об отсутствии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки, поскольку в пунктах 16 и 17 документации об аукционе заказчиком установлены все необходимые требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Липецк Пласт" на действия аукционной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту туалетов хирургических отделений ГУЗ "ЛООД", замена унитазов на чаши напольные (реестровый номер 0346200008014000044) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 апреля 2014 г. N 45с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014