Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 апреля 2014 г. N 46ф/14
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области - Самбикиной А.В. (доверенность б/н от 11.04.2014 г.), Сигаевой И.А., Салтыкова В.М. (доверенность б/н от 11.04.2014 г.),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "Дента-Люкс",
рассмотрев жалобу ООО "Дента-Люкс" на действия единой комиссии заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров и принтеров, сетевых коммуникаторов (закупка у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер 0146100002814000029) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 04.04.2014 г. поступила жалоба ООО "Дента-Люкс" на действия единой комиссии заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени ее рассмотрения, но в своей жалобе ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель - ООО "Дента-Люкс" указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: характеристики предложенного принтера Xerox Phaser 3250 DN не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе: скорость печати заявленная - 28 стр. в минуту, требуемая - 33 стр. в мин.; объем памяти - заявленный - 32Мб, требуемый - 256Мб; частота процессора - заявленная - 400 МГц, требуемая - 800 МГц. Заявитель считает данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, считают их необоснованными и пояснили, что отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе обусловлен тем, что предложенный заявителем к поставке принтер имеет качественные и количественные характеристики ниже, чем у указанного в аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 21.03.2014 г. N51-ПВ принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а приказом от 31.01.2014 г. N10-ПВ создана единая комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0146100002814000029 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав указанную выше аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.2 Технического задания заказчиком установлено следующее:
Позиция |
Наименование оборудования |
Назначение |
Описание |
Требуемое количество,шт. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
2. |
Лазерный принтер |
Печать документов |
Принтер HP LaserJet Pro 400 M401dn (A4, 1200x1200 dpi, 18ppm, Ethernet (RJ-45), USB 2.0) |
4 |
Или эквивалент. Характеристики эквивалента должны быть равны или выше выставленных |
Таким образом, заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в документации включено указание на товарный знак, хотя при этом, заказчиком указано четкое описание характеристик объекта закупки.
Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0146100002814000029 от 02.04.2014 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части шести заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения которых, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1 (ООО "Дента-Люкс"), основание: "Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Характеристики предложенного принтера Xerox Phaser 3250 DN не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе: скорость печати заявленная - 28 стр. в минуту, требуемая - 33 стр. в мин.; объем памяти - заявленный - 32Мб, требуемый - 256Мб; частота процессора - заявленная - 400 МГц, требуемая - 800 МГц".
Как установлено, аукционная документация не содержит характеристики товара: скорость печати - 33 стр. в мин.; объем памяти - 256Мб; частота процессора - 800 МГц, послужившие обоснованием для принятия решения единой комиссией заказчика об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, единой комиссией заказчика в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе 0146100002814000029 от 02.04.2014 г. не указано положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка заявителя - ООО "Дента-Люкс".
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что им предложен к поставке товар (по позиции 2) со следующими характеристиками:
Позиция |
Наименование оборудования |
Назначение |
Описание |
Требуемое количество,шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Лазерный принтер |
Печать документов |
Принтер Xerox Phaser 3250 DN (A4, 1200x1200 dpi, 28ppm, Ethernet (RJ-45), USB 2.0) |
4 |
что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия, рассматривая первую часть заявки заявителя на соответствие ее требованиям аукционной документации, неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку заявка заявителя соответствует требованиям аукционной документации (Технического задания), действия единой комиссии, при отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются неправомерными и нарушающими требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дента-Люкс" на действия единой комиссии заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров и принтеров, сетевых коммуникаторов (закупка у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер 0146100002814000029) обоснованной.
3. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.5, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 апреля 2014 г. N 46ф/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014