Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 апреля 2014 г. N 57с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - вр.и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ОГУП "Липецкфармация": Свердловой И.В. (доверенность N 38 от 17.04.2014); Демченко А.А. (доверенность N 37 от 17.04.2014);
- ГУЗ "Елецкая районная больница": Белоусовой Т.Д. (доверенность б/н от 17.04.2014),
рассмотрев жалобу ОГУП "Липецкфармация" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку перчаток медицинских и средств защиты (реестровый номер 0346300081414000005),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 14.04.2014 поступила жалоба ОГУП "Липецкфармация" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку перчаток медицинских и средств защиты (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ОГУП "Липецкфармация" указывает, что Обществом при изучении документации об электронном аукционе было обнаружено, что заказчиком в аукционной документации незаконно установлены требования к перчаткам в части обязательной трехслойности и к способу усиления манжеты, а именно, "перчатки хирургические, стерильные для операций повышенного риска инфицирования, для персонала с проблемной кожей рук, неопудренные, 3-х слойные (внешний слой латекс 100%, средний - латекс (50%) + нитрил (50%), внутренний - нитрил (100%) состав указан на упаковке)", а также, "Манжета, усиленная с визуально и тактильно определяющимися ребрами жесткости, фиксирующая. Длина ребер жесткости - не менее 95 мм не более 105 мм, расположенных перпендикулярно к направлению скатывания манжеты, по всей длине манжеты на расстоянии друг от друга не более 5 мм. Длина перчатки - не менее 300 мм; толщина: на пальце - не менее 0,24 мм не более 0,26 мм, ладони - не менее 0,20 мм не более 0,23 мм, манжеты не менее 0,16 мм не более 0,18 мм; улучшенная анатомическая форма трехмерная - приближенная к "хвату" кисти.". Совокупность данных характеристик свойственно исключительно перчаткам производства компанией Cardinal Health.
По мнению заявителя установленные требования к товару надуманы, необъективны, не обоснованы реальными потребностями, нарушают положения п. 1 и п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что аукционная документация была подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Изучив современный рынок медицинских перчаток, заказчик определил, что 3-хслойные перчатки, у которых внешний слой состоит из латекса (100%), средний из латекса (50%) и нитрила (50%), а внутренний из нитрила (100%) наилучшим образом удовлетворяют потребность заказчика.
Перчатки, состоящие из латекса и нитрила, сочетают в себе необходимые заказчику свойства указанных материалов, нейтрализуя недостатки каждого из них, используемых отдельно. Подобное сочетание исключает контакт кожи рук медицинских работников с протеинами натурального латекса, за счет отличных барьерных свойств 3-хслойной структуры обеспечивается защита при операциях с рисками инфицирования, а также обеспечивает эластичность и комфорт при ношении, что делает перчатки незаменимыми при использовании персоналом с проблемной кожей.
Помимо барьерных свойств материала и структуры перчатки, защита медицинского персонала от контаминации биологическими жидкостями обеспечивается предотвращением скатывания перчатки во время хирургических операций.
Как показал опыт работы специалистов заказчика, наиболее эффективно использовать перчатки с армированной манжетой, которые подходят в том числе для применения с многоразовым хлопковым операционным бельем.
Требуемая длина не менее 300 мм, при этом длина ребер жесткости должна быть не менее 95 мм для эффективного обеспечения противодействию скатывания и не более 105 мм, что достаточно для эффективной фиксации и необходимо для отсутствия пережимания предплечья. Расположение и шаг не более 5 мм обусловлены требованием к надежности фиксации.
Кроме того, перчатки с данными характеристиками, удовлетворяющими потребности заказчика, поставляются большим количеством компаний, что подтверждается 3-мя коммерческими предложениями, полученными заказчиком в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Приказом и.о. главного врача ГУЗ "Елецкая районная больница" N 131 от 07.04.2014 принято решение об осуществлении закупки на поставку перчаток медицинских и средств защиты путем проведения аукциона в электронной форме, а также утвержден состав аукционной комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку перчаток медицинских и средств защиты утверждена и.о. главного врача ГУЗ "Елецкая районная больница" 07.04.2014.
В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, которые соответствуют его потребностям, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств без права на ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчиком, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, в п. 6.1 аукционной документации установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе к позициям 1, 2, которые соответствуют потребностям заказчика, исходя из опыта работы специалистов заказчика.
п/п |
Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара |
Ед. изм. |
Количество товара |
1 |
Перчатки хирургические, стерильные для операций повышенного риска инфицирования, для персонала с проблемой кожей рук, неопудренные, 3-х слойные (внешний слой латекс 100%, средний - латекс (50%) + нитрил (50%), внутренний - нитрил (100%) состав указан на упаковке). Внутренняя поверхность обработана регенерирующим и увлажняющим составом снижающим риск кожных реакций; обработаны силиконом или полиуретаном (для облегчения надевания на руку). Манжета, усиленная с визуально и тактильно определяющимися ребрами жесткости, фиксирующая. Длина ребер жесткости - не менее 95 мм не более 105 мм, расположенных перпендикулярно к направлению скатывания манжеты, по всей длине манжеты на расстоянии друг от друга не более 5 мм. Длина перчатки - не менее 300 мм; толщина: на пальце - не менее 0,24 мм не более 0,26 мм, ладони - не менее 0,20 мм не более 0,23 мм, манжеты не менее 0,16 мм не более 0,18 мм; улучшенная анатомическая форма трехмерная - приближенная к "хвату" кисти. Размер N8. |
пара |
450 |
2 |
Перчатки хирургические, стерильные для операций повышенного риска инфицирования, для персонала с проблемой кожей рук, неопудренные, 3-х слойные (внешний слой латекс 100%, средний - латекс (50%) + нитрил (50%), внутренний - нитрил (100%) состав указан на упаковке). Внутренняя поверхность обработана регенерирующим и увлажняющим составом снижающим риск кожных реакций; обработаны силиконом или полиуретаном (для облегчения надевания на руку). Манжета, усиленная с визуально и тактильно определяющимися ребрами жесткости, фиксирующая. Длина ребер жесткости - не менее 95 мм не более 105 мм, расположенных перпендикулярно к направлению скатывания манжеты, по всей длине манжеты на расстоянии друг от друга не более 5 мм. Длина перчатки - не менее 300 мм; толщина: на пальце - не менее 0,24 мм не более 0,26 мм, ладони - не менее 0,20 мм не более 0,23 мм, манжеты не менее 0,16 мм не более 0,18 мм; улучшенная анатомическая форма трехмерная - приближенная к "хвату" кисти. Размер N7. |
пара |
450 |
Как показала практика, наиболее эффективно использовать перчатки с армированной манжетой, которые подходят, в том числе, для применения с многоразовым хлопковым операционным бельем.
Вместе с тем, согласно протоколу N 1 от 15.04.2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в аукционе было подано четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, которые были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, что говорит об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Проанализировав данные заявки, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в поданных, на участие в электронном аукционе, заявках указана страна происхождения данных медицинских перчаток: США, Малайзия, Китай, из чего можно сделать вывод о наличии нескольких производителей товара, с характеристиками, установленными в аукционной документации.
Результаты рассмотрения материалов электронного аукциона показали, что участниками размещения заказа могли быть как изготовители таких медицинских перчаток, так и их дилеры, а также другие организации, имеющие в собственности предмет закупки. Исходя из этого, определять потребность государственного учреждения в том или ином товаре - исключительная прерогатива государственного заказчика.
Каких либо доказательств в подтверждение доводов жалобы, заявителем, на рассмотрение жалобы, представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ОГУП "Липецкфармация" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку перчаток медицинских и средств защиты (реестровый номер 0346300081414000005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 апреля 2014 г. N 57с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014