Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 мая 2014 г. N 83с/14
Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" - Тихоновой Н.А. (доверенность б/н от 16.05.2014 г.), Богомоловой О.В. (доверенность б/н от 16.05.2014 г.),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "Архи+",
рассмотрев жалобу ООО "Архи+" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на разработку проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция и развитие аэропорта "Липецк" Липецкой области (обустройство многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ)" (Реконструкция вспомогательных помещений)" (реестровый номер 0346200015614000042) (далее- запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 14.05.2014 г. поступила жалоба ООО "Архи+" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Архи+", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "Архи+" в своей жалобе указывает, что его заявка на участие в запросе котировок была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклонена по причине: "В заявке на участие в запросе котировок неверно указан ИНН участника закупки". Отклонение поданной им заявки заявитель считает неправомерным.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявка заявителя на участие в запросе котировок правомерно была отклонена по причине того, что в ней неверно был указан ИНН участника закупки, а именно: указанный заявителем ИНН 366218014908 не позволяет определить, кому он принадлежит.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. начальника областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" от 22.04.2014 г. N59-пр принято решение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок N0346200015614000042 размещено 22.04.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - разработка проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция и развитие аэропорта "Липецк" Липецкой области (обустройство многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ)" (Реконструкция вспомогательных помещений)".
В соответствии с п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оно содержит приложение N3 "Форма заявки на участие в запросе котировок". В результате рассмотрения данной формы выявлено, что во исполнение п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены требования к форме заявки на участие в запросе котировок о предоставлении в ней участниками закупки сведений об: ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, ИНН участника закупки.
Проанализировав протокол N5-З-К рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.04.2014 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, единой комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки заявителя по причине: "Не соответствует требованиям. В заявке на участие в запросе котировок неверно указан ИНН участника закупки".
Рассмотрев заявку заявителя на участие в запросе котировок с порядковым номером 2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (ИНН 366218014908), ИНН участника закупки (ИНН 3662168040). Следовательно, заявка заявителя на участие в запросе котировок, с порядковым номером 2, содержащая сведения об ИНН ООО "Архи+" и его учредителях, соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отклонив заявку заявителя, соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушила требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России также установлены нарушения ч.7, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика, которые заключаются в следующем.
Проанализировав заявку на участие в запросе котировок с порядковым номером 4, поданную участником закупки - ОАО "ПИ Липецкгражданпроект" и признанным победителем запроса котировок, установлено, что она не содержит сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, а содержит лишь сведения об ИНН участника закупки (ИНН 4826013297). Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, но в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе она не была отклонена единой комиссией заказчика.
Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Как установлено, протокол N5-З-К рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.04.2014 г. не содержит обоснование причин отклонения заявки заявителя на участие в запросе котировок с порядковым номером 2 с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка заявителя на участие в запросе котировок. Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика содержится нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Архи+" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на разработку проектно-сметной документации объекта: "Реконструкция и развитие аэропорта "Липецк" Липецкой области (обустройство многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ)" (Реконструкция вспомогательных помещений)" (реестровый номер 0346200015614000042) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.7, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 мая 2014 г. N 83с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014