Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 мая 2014 г. N 84-м/14
Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: МУ "Управление капитального ремонта" г.Липецка Скосарева А.Г. (доверенность б/н от 21.05.2014 г.),
- уполномоченного органа: Управление муниципального заказа администрации города Липецка - Пихуновой О.Л. (доверенность N1 от 13.01.2014 г.),
- заявителя: ООО "Глобалстрой" - Бондаренко Т.А. (доверенность N6 от 15.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Глобалстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов (реестровый номер 0146300030214000409) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 14.05.2014 г. поступила жалоба ООО "Глобалстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, т.к. его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель заявителя сообщил, что на официальном сайте госзакупок не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем, заявителю не известна причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы, считает их необоснованными и пояснил, что отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе обусловлен тем, что его заявка не содержала сведения о месте происхождения товара или наименовании производителя товара. Также пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте госзакупок в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные уполномоченным органом в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника Управления муниципального заказа администрации города Липецка от 21.04.2014 г. N223 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0146300030214000409 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, разделом 5 "Техническая часть" данной документации заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона - песок по ГОСТ 8736-93.
Согласно пункта 2 и п.п.б) пункта 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как установлено, пунктами 3.3.2.2 и 3.3.2.3 аукционной документации и п.3.3.1 раздела 3 Информационной карты аукциона, уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2. согласие, предусмотренное пунктом 1. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
3. согласие, предусмотренное пунктом 1. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0146300030214000409 от 12.05.2014 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались первые части 22 заявок участников закупки, поданные на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 21, по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации п.3.3.2.2 и п. б), ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара)".
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 21, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она не содержит сведения, предусмотренные аукционной документацией: о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе, подавшему заявку с порядковым номером 21 в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации: не содержит сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предусмотренные пунктом 3.3.2.3 аукционной документации и п.3.3.1 раздела 3 Информационной карты аукциона, являются правомерными.
Довод заявителя о том, что на официальном сайте госзакупок не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок Комиссией Липецкого УФАС России не может быть принят во внимание, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу указанный выше протокол был размещен на данном сайте (дата размещения 12.05.2014 г.).
Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях уполномоченного органа установлены нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
Предметом аукциона является выполнение работ по сносу аварийных домов (4 шт.), признанных непригодными для проживания, расположенных по адресам: ул. Ударников, д.27, д.29; ул. Центральная, д.2; ул.40 лет Октября, д.9.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Как установлено, раздел 5 аукционной документации содержит Техническую часть (техническое задание) на выполнение работ по сносу аварийных домов (4 шт.), признанных непригодными для проживания, расположенных по адресам: ул. Ударников, д.N27, N29; ул. Центральная, д.N2; ул.40 лет Октября, д.N9.
Рассмотрев п.1.1 проекта муниципального контракта (раздел 4 аукционной документации), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он содержит следующее условие: "Подрядчик обязуется выполнить работы Заказчику, в соответствии со спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью контракта, соблюдая требования СНиП, СН, ГОСТ и иных нормативных документов, регламентирующих выполнение работ по сносу аварийных домов (4 шт.), признанных непригодными для проживания, расположенных по адресам: ул. Ударников, д.N27,29; ул. Центральная, д.N2; ул.40 лет Октября, д.N9".
Однако, приложением N1 муниципального контракта является локальный сметный расчет, определяющий цену работ, следовательно, участник закупки, признанный победителем аукциона, обязан выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено, в нарушение данных требований, в приложении N1 к муниципальному контракту, содержатся требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, например: "Подвозка песка автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т", "Планировка площадей бульдозерами мощностью 59 кВт (80л.с.)", "Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5м3 погрузка".
Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.
Проведя внеплановую проверку данной закупки, рассмотрев поступившие заявки на участие в электронном аукционе участников закупки, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Глобалстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов (реестровый номер 0146300030214000409) необоснованной.
2. В действиях заказчика, уполномоченного органа установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 мая 2014 г. N 84-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014