Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 мая 2014 г. N 86с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области": Сериковой И.В. (доверенность б/н от 20.05.2014 г.); Масаловой М.А. (доверенность б/н от 20.05.2014 г.); Богомоловой О.В. (доверенность б/н от 20.05.2014 г.);
- ОАО "ПМК Строитель": Александрова М.С. (доверенность N 129 от 19.05.2014),
рассмотрев жалобу ОАО "ПМК Строитель" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "УКС Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Задонщина"" 1 Этап. (Кольцевая развязка N1, N2) (реестровый номер 0346200015614000035) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.04.2014 г. поступила жалоба ОАО "ПМК Строитель" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "УКС Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Задонщина"" 1 Этап. (Кольцевая развязка N1, N2).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ОАО "ПМК Строитель" указывает, что согласно протоколу N 5 ЭА-1-р от 12.05.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, заявка Общества была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации и пп. б п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлены качественные, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются для выполнения работ.
Заявитель считает данное отклонение первой части заявки ОАО "ПМК Строитель" незаконным, необоснованным и противоречащим требованиям Закона о контрактной системе, а именно, заявитель считает несостоятельным применение пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку при данных условиях заказчику надлежало руководствоваться пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии)_ и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
ОАО "ПМК Строитель" руководствуясь указанным подпунктом, в составе первой части заявки подтвердило свое согласие поставить товар и выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе на условиях, предусмотренных разработанной в установленном порядке и прошедшей государственную экспертизу проектной документацией, входящей в состав документации об аукционе, и содержащей полный объем требований, как к выполняемым работам, так и к материалам, из которых эти работы надлежит выполнять.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке N 7334096 указано лишь согласие организации поставить товара, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, вместе с тем, в данной заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, что не позволяет заказчику понять какой именно товар будет предложен подрядной организацией.
Таким образом, единой комиссией заказчика обоснованно отказано в допуске заявки N 7334096 в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. начальника областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" от 21.04.2014 N 56-пр принято решение о проведении электронного аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0346200015614000035 размещено 21.04.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - строительство объекта "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Задонщина"" 1 Этап. (Кольцевая развязка N1, N2).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 3.2.-3.3. информационной карты аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, содержащее указание на товарный знак(его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, в также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно протоколу N 5 ЭА-1-р рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано десять заявок с порядковыми номерами: 7332491, 7334023, 7334096, 7335894, 7336070,7336318, 7336329, 7336353, 7339501, 7339786. Заявки с порядковыми номерами: 7336318, 7336353 отозваны.
Заявки с порядковыми номерами: 7332491, 7334023, 7336070, 7336329, 7339501, 7339786 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
Заявки с порядковыми номерами: 7334096 (ОАО "ПМК Строитель"), 7335894 отклонены единой комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно, первая часть заявки N 7334096 не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлены качественные, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются для выполнения работ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав заявки участников электронного аукциона, комиссия Липецкого УФАС России установила, что заявка с порядковым номером 7334096 (ОАО "ПМК Строитель") не содержит конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, что, в свою очередь, не соответствует п. 3.2.-3.3. информационной карты аукциона, а также пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отклоняя заявку ОАО "ПМК Строитель", действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заявка с порядковым номером 7335894 также отклонена единой комиссией заказчика обоснованно.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит информации с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "ПМК Строитель" на действия единой комиссии заказчика - ОБУ "УКС Липецкой области" при проведении аукциона в электронной форме на строительство объекта "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Задонщина"" 1 Этап. (Кольцевая развязка N1, N2) (реестровый номер 0346200015614000035) необоснованной.
2. Признать нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что установленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.Г. Ларшин
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 мая 2014 г. N 86с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014