Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 апреля 2014 г. N 67-м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка"- Карякина А.В. (доверенность б/н от 24.04.2014), Пустовалова Е.В. (доверенность б/н от 24.04.2014),
- индивидуального предпринимателя Шумилина Александра Юрьевича - Смыкова А.В. (доверенность б/н от 14.04.2014),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шумилина Александра Юрьевича (далее-заявитель) на положения документации об электронном аукционе на поставку малых архитектурных форм (реестровый номер 0346300111314000087) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.04.2014 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шумилина Александра Юрьевича на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Липецка").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По доводам жалобы представитель заявителя пояснил, что размещенная заказчиком документация об электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства. Так, объектом закупки является поставка и выполнение работ по установке и монтажу малых архитектурных форм. Однако, документация об электронном аукционе не содержит проектной документации. Более того, в нарушение п. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование к участникам об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявитель в своей жалобе в качестве обоснования необходимости выполнения работ по проекту ссылается на недействующий ГОСТ. Новым ГОСТом установлено, что монтаж и установка оборудования выполняются в соответствии с проектом, паспортом изготовителя, нормативными документами. Все требования проекта заказчиком учтены в документации о проведении электронного аукциона. При исполнении контракта победителю будет передан проект. Требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, установлено в соответствии с положениями ч. 21 ст. 112 данного закона.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. начальника муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка" от 10.04.2014 N 72 принято решение о проведении электронного аукциона
Документация об электронном аукционе на поставку малых архитектурных форм и извещение N 0346300111314000087 размещены 11.04.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - поставка, выполнение работ по установке и монтажу малых архитектурных форм для строительства объекта "Строительство школы в 28 микрорайоне г. Липецка".
Пунктом 1.4.2 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено, что выполнение работ должно соответствовать нормативным документам, относящимся к данному виду работ, а также:
ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"; ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования"; ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования"; ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования"; ГОСТ Р 52300-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования"; ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации"; ГОСТ Р 53102-2008 "Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения".
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п. 4.1 ГОСТа Р 52301-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации" монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами.
Согласно техническому заданию (раздел 5 документации об электронном аукционе) оборудование закупается по существующему проекту для строительства объекта: "Строительство школы в 28 микрорайоне г. Липецка".
Как следует из пояснений представителей заказчика, проект на строительство школы в 28 микрорайоне г. Липецка у заказчика имеется, и он будет предоставлен победителю электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проектная документация по смыслу Закона о контрактной системе содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах, отсутствие проектной документации (в данном случае имеющейся у заказчика) в составе документации об электронном аукционе означает, что объект закупки описан заказчиком не объективно, что лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение, и что как следствие является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком требований к участникам закупки, Комиссия находит его необоснованным по следующим основаниям:
Частью 21 ст. 112 Закона о контрактной системе, которой предусмотрено, что в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с данной нормой заказчиком в документации об электронном аукционе (п. 1.7.3.8) установлено, что участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шумилина Александра Юрьевича на положения документации об электронном аукционе на поставку малых архитектурных форм (реестровый номер 0346300111314000087) обоснованной в части необъективного описания объекта закупки в документации об электронном аукционе.
2. Установить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 апреля 2014 г. N 67-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014