Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 апреля 2014 г. N 65-м/14
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Ролдугина Т.Н., А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика МКУ "Управление строительства г.Липецка": Карякина А.В., Пустовалова Е.В. (доверенность б/н от 24.04.2014 г.),
- заявителя ИП Шумилина А.Ю.: Смыкова А.В. (доверенность б/н от 14.04.2014 г.),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шумилина А.Ю. на действия заказчика - МКУ "Управление строительства г.Липецка" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм для строительства объекта "Детский сад на 260 мест в микрорайоне "Университетский" в г. Липецке (реестровый номер 0346300111314000086), (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.04.2014 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шумилина А.Ю. на действия заказчика - МКУ "Управление строительства г. Липецка" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя считает, что утвержденная и размещенная заказчиком на официальном сайте документация об электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства, требованиям ГОСТ Р 52301-2004 и нарушает права участников закупки в связи с тем, что не содержит проект и сметную документацию, необходимые для монтажа и установки оборудования, являющихся предметом аукциона. Кроме того, заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу закона.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, считают ее необоснованной и пояснили, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, ГОСТ Р 52301-2004 является не действующим и в настоящее время введен в действие новый ГОСТ Р 52301-2013, в соответствии с которым п.4.1 установлено следующее: "Монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя, нормативными документами". В то же время, представители заказчика заявили, что при исполнении контракта победителю аукциона будет передан проект, а паспорта производителя победитель данного аукциона предоставляет заказчику при поставке оборудования. Кроме того, установленное в аукционной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу закона, считают правомерным.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. начальника МКУ "Управление строительства г.Липецка" от 10.04.2014 г. N70 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе на поставку малых архитектурных форм для строительства объекта "Детский сад на 260 мест в микрорайоне "Университетский" в г. Липецке и извещение N 0346300111314000086 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом закупки по данному электронному аукциону является поставка малых архитектурных форм, хотя при этом, аукционная документация предусматривает также и выполнение работ по установке и монтажу малых архитектурных форм.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в соответствии с п.4.1 ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации" установлено, что монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя, нормативными документами.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, во исполнение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержит перечень, количество и технические характеристики оборудования, требования к материалам, монтажным работам, но при этом, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указанная документация не содержит проект, необходимый для монтажа и установки оборудования.
Кроме того, присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили тот факт, что монтаж и установку малых архитектурных форм выполняют в соответствии с проектом и имеющийся у заказчика проект, который не был размещен на официальном сайте госзакупок РФ в составе аукционной документации, при исполнении контракта будет передан победителю аукциона.
Таким образом, утверждения заявителя об отсутствии, в нарушение действующего законодательства РФ, в составе аукционной документации заказчика проекта, необходимого для монтажа и установки оборудования - малых архитектурных форм, является обоснованным.
Согласно ч. 21 ст. 112 Закона о контрактной системе, в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, установление заказчиком в п.1.7 Информационной карты аукционной документации требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона, является правомерным.
В соответствии с документацией об электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок - 16.00 ч. 18.04.2014 г. Как установлено, на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки, срок окончания рассмотрения первых частей которых установлен в документации - 25.04.2014 г., т.е. после рассмотрения Комиссией Липецкого УФАС России жалобы по существу.
Руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шумилина А.Ю. на действия заказчика - МКУ "Управление строительства г.Липецка" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм для строительства объекта "Детский сад на 260 мест в микрорайоне "Университетский" в г. Липецке (реестровый номер 0346300111314000086) частично обоснованной (в части отсутствия проекта).
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 апреля 2014 г. N 65-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014