Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 апреля 2014 г. N 69с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области"- Таранцевой Е.А. (доверенность б/н от 25.04.2014), Масаловой М.А. (доверенность б/н от 25.04.2014), Богомоловой О.В. (доверенность б/н от 25.04.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ГарантПроект" на положения извещения о проведении запроса котировок на разработку проектно-сметной документации, на "привязку" типового проекта 8-ми квартирного жилого дома (Липецкая область, Липецкий район, с. Новодмитриевка, ул. Октябрьская, д.5а) по объекту: "Строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" (реестровый номер 0346200015614000031) (далее- запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.04.2014 г. поступила жалоба ООО "ГарантПроект" на положения извещения о проведении запроса котировок (заказчик - областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "ГарантПроект", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "ГарантПроект" в своей жалобе указывает, что документация разработана заказчиком с нарушениями, а именно:
1. в п. 3.1 проекта контракта указано, что заказчик обязуется передать исполнителю в течение 2-х рабочих дней с даты подписания контракта схему и координаты земельного участка. Однако, Градостроительный кодекс РФ предусматривает, что подготовка проектной документации осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, технических условий (п. 6 ст. 47). В техническом задании и проекте контракта не указано, что заказчик берет на себя предоставление градостроительного плана и не предоставляет инженерные изыскания по условиям технического задания. Не известно также предоставит ли заказчик актуализированную топографическую съемку, действующую на сегодняшний день. Все это говорит о невозможности определения состава проектных работ и правомерности их сметной стоимости;
2. на основании п. 6 Технического задания "Основные технико-экономические показатели":Технические условия и все необходимые данные на присоединение к инженерным сетям водоснабжения, канализования, вынос сетей (при необходимости), на ливневую канализацию (если имеется), запрашивает и получает генпроектировщик. При получении исполнителем этих же исходных данных в государственных учреждениях, информация предоставляется соответственно платно. Кроме того, Исполнитель по Договору п.3 "Права и обязанности Сторон" пп.3.3.3. обязан: "Провести за счёт собственных средств согласование проектной документации с организациями, выдавшими технические условия и соответствующими надзорными органами". В сметной стоимости данные расходы заказчиком не учтены;
3. в связи с требованием Заказчика получения Технических условий Исполнителем, Заказчик так же не учитывает время сбора информации, которое влияет на конечный срок сдачи проекта и может привести к срыву срока завершения проектных работ по договору, что заведомо влечёт штрафные санкции Исполнителю, так как исполнитель не несёт ответственность за срок предоставления информации государственными учреждениями. В п.1.4 Муниципального Контракта указано "Срок окончания выполнения работ в полном объеме - 45 календарных дней с даты заключения Контракта". Данный срок не обоснован и не включает в себя весь перечь необходимых проектных работ, срок получения технических условий, срок согласования с государственными учреждениями и корректировку по замечаниям проекта. В соответствии с 1 п. 12 Технического задания Муниципального Контракта "Требования к сметной документации": "Генпроектировщику самостоятельно пройти проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в организациях, уполномоченных Министерством регионального развития РФ". Заказчиком в договоре не учитывается время для рассмотрения уполномоченными организациями Министерством регионального развития РФ проекта по проверке сметной стоимости, а так же не прописано в каких именно организациях нужно пройти проверку по смете по условиям договора.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что контрактом предусматривается разработка проектно-сметной документации на "привязку" типового проекта 8-ми квартирного жилого дома, для выполнения данного объема работ необходима информация о расположении участка (схема) и его координаты, что и предоставляется заказчиком. После заключения контракта заказчик в рамках оказания содействия (п. 3.1.3 проекта контракта) предоставит градостроительный план земельного участка, а также результаты инженерных изысканий. Услуги по инженерным изысканиям закупаются заказчиком в рамках иной закупки и также будут переданы победителю вместе с актуализированной топографической съемкой М 1:500, необходимую для выполнения работ. Пунктом 6 технического задания предусмотрено, что технические условия и все необходимые данные на присоединение к инженерным сетям водоснабжения, канализования, вынос сетей (при необходимости), на ливневую канализацию (если имеется), запрашивает и получает генпроектировщик, после чего разрабатывает проектно-сметную документацию на наружные сети. В сметной стоимости средства для получения технических условий не учитываются, так как они должны предоставляться бесплатно. Сроки выполнения работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и они являются реальными. На участие в запросе котировок поступило пять заявок, следовательно обжалуемые положения извещения не ввели их в заблуждение и не помешали подать заявки. Также запросов о разъяснении положений извещения не поступало.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" от 11.04.2014 N 48-пр принято решение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок N 0346200015614000031 размещено 11.04.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - разработка проектно-сметной документации, на "привязку" типового проекта 8-ми квартирного жилого дома (Липецкая область, Липецкий район, с. Новодмитриевка, ул. Октябрьская, д.5а) по объекту: "Строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа".
Объем работ, подлежащих выполнению по заключаемому контракту, установлен заказчиком в техническом задании (приложение N 1 к извещению).
В силу ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Таким образом, в рассматриваемом случае наличие документов, установленных ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, для выполнения работ по предмету контракта является обязательным.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему, вышеуказанные документы в составе извещения отсутствуют. Данный факт указан заявителем и подтвержден представителями заказчика.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, отсутствие документов, установленных ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, без которых невозможно выполнить работы по предмету контракта, в составе извещения о проведении запроса котировок означает, что объект закупки описан заказчиком не объективно, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В тоже время пунктом 3.1.3 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика оказывать содействие Исполнителю в порядке и на условиях предусмотренных Контрактом. Исходя из данного пункта и пояснений, представленных заказчиком, все необходимые документы для выполнения работ будут представлены заказчиком в течение 2-х рабочих дней с даты заключения Контракта.
Рассмотрев доводы заявителя о наличии нарушений в пункте 6 технического задания и установлении нереального срока выполнения работ, Комиссия считает их не обоснованными по следующим основаниям:
Пунктом 6 технического задания установлено, что технические условия и все необходимые данные на присоединение к инженерным сетям водоснабжения, канализования, вынос сетей (при необходимости), на ливневую канализацию (если имеется), запрашивает и получает генпроектировщик, после чего разрабатывает проектно-сметную документацию на наружные сети.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. Таким образом, довод заявителя об отсутствии в смете затрат на получение технических условий не соответствует действительности. Более того, в смете (приложение N 2 к извещению) указаны базовые цены разработки рабочей и проектной документации на различные наружные сети, из которых не ясно содержатся ли в их составе затраты на получение технических условий. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок выполнения работ установлен - 45 календарных дней, с даты заключения контракта.
При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик, удовлетворяя свои потребности в строительстве жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, установил в извещении (проекте контракта) сорока пятидневный срок для выполнения проектных работ.
В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Исходя из смысла данной правовой нормы, а также сопоставив требования, установленные заказчиком к сроку выполнения работ по контракту, Комиссия Липецкого УФС России пришла к выводу, что данные требования, исходя из потребностей заказчика, не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Кроме этого, установление требования о выполнении работ сорока пятидневный срок не повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N2-З-К от 24.04.2014 на участие в запросе котировок подано пять заявок. В данном случае все участники закупки выразили свое согласие на выполнение работ в срок, установленный извещением и на установленных в нем условиях.
Данный факт учтен Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия считает, что поскольку цели закупки достигнуты, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в данном случае не повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГарантПроект" на положения извещения о проведении запроса котировок на разработку проектно-сметной документации, на "привязку" типового проекта 8-ми квартирного жилого дома (Липецкая область, Липецкий район, с. Новодмитриевка, ул. Октябрьская, д.5а) по объекту: "Строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" (реестровый номер 0346200015614000031) обоснованной в части необъективного описания объекта закупки в извещении о проведении запроса котировок.
2. Установить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что установленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 апреля 2014 г. N 69с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014