Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 апреля 2014 г. N 70ф/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.Г. Ларшин,
в присутствии представителей:
- заказчика - УФСИН России по Липецкой области: - Фурсовой Д.Н. (доверенность б/н от 24.04.2014),
- ООО "Премьера" - Мурадян Е.Г. (доверенность б/н от 03.06.2013),
рассмотрев жалобу на действия единой комиссии заказчика - УФСИН России по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровель: здания швейных мастерских ФКУ ИК-2 и административного здания ФКУ ИК-5. (реестровый номер 0146100001414000004) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Премьера" на действия единой комиссии УФСИН России по Липецкой области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте её рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Премьера" указывает следующее:
Единая комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Премьера" при рассмотрении вторых частей аукционных заявок по причине не предоставления документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. С данным решением единой комиссии ООО "Премьера" не согласно, поскольку в аукционной заявке была представлена декларация о принадлежности к субъекту малого предпринимательства, представление других документов о такой принадлежности, в том числе указанных в документации об аукционе, по смыслу статьи 30 Закона о контрактной системе не требуется.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалоб и пояснил следующее:
Электронный аукцион проводился заказчиком для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, информация о чем содержалась в тексте извещения и документации об аукционе. В соответствии с п.5 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в п.п.6 п.6.4 документации об аукционе установлены требования о предоставлении документов или их копий, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьёй 30 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что в составе заявки ООО "Премьера" отсутствовали документ, предоставление которых было предусмотрено п.п.6 п.6.4 документации об аукционе, единая комиссия заказчика признала заявку ООО "Премьера" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровель: здания швейных мастерских ФКУ ИК-2 и административного здания ФКУ ИК-5 и извещение N0146100001414000004, утвержденные 11.03.2014 начальником УФСИН России по Липецкой области, размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 11.03.2014.
Согласно п.9 извещения об электронном аукционе к участию в аукционе допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации согласно статье 30 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 5 от 09.04.2014 единой комиссией заказчика рассматривались вторые части аукционных заявок 4 участников закупки. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение признать не соответствующими требованиям аукционной документации заявки всех 4-х участников закупки. Заявка ООО "Премьера" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в заявке документов, представление которых предусмотрено п.п. 6 п. 6.4 документации об электронном аукционе, а именно: документов или их копий, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.5 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.1 ст.30).
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено, что к документам и информации, подтверждающим право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 данного закона, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе относится декларация, т.е. сообщение участника закупки о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив заявку ООО "Премьера", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней имеется письмо, согласно которому ООО "Премьера" относится к субъекту малого предпринимательства, таким образом, исполнив требования ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, участник закупки продекларировал в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, решение единой комиссии заказчика о признании заявки ООО "Премьера" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине непредставления документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе является необоснованным.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия заказчика, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Премьера" по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе допустила нарушение части 7 указанной статьи.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика также установлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем:
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п.п.6 п.6.4 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
_документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов (при наличии таких требований в Информационной карте аукциона)...
В Информационной карте указанные выше требования установлены, однако в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком дополнительно установлено требование о предоставлении участниками аукциона документов и информации, предоставление которых не предусмотрено частью 5 указанной статьи, а именно:
"Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:
- Формы бухгалтерской отчетности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
- Для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
- В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:
- Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
- Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Для социально ориентированных некоммерческих организаций:
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- Учредительные документы."
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в настоящий момент, поскольку электронный аукцион был признан единой комиссией заказчика несостоявшимся и контракт не заключен, заказчиком повторно осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Премьера" на действия единой комиссии заказчика - УФСИН России по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровель: здания швейных мастерских ФКУ ИК-2 и административного здания ФКУ ИК-5. (реестровый номер 0146100001414000004) обоснованной.
2. Признать нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - УФСИН России по Липецкой области.
3. Признать нарушения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - УФСИН России по Липецкой области.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.Г. Ларшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 апреля 2014 г. N 70ф/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014