Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 апреля 2014 г. N 72с/14
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика - областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области"- Таранцевой Е.А. (доверенность б/н от 25.04.2014 г.), Масаловой М.А. (доверенность б/н от 25.04.2014), Богомоловой О.В. (доверенность б/н от 25.04.2014),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "ГарантПроект"
рассмотрев жалобу ООО "ГарантПроект" на действия заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на разработку проектно-сметной документации, на "привязку" типового проекта 8-ми квартирного жилого дома (Липецкая область, Усманский район, г. Усмань, ул. Завадовского, дом N 16) по объекту: "Строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" (реестровый номер 0346200015614000033) (далее- запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.04.2014 г. поступила жалоба ООО "ГарантПроект" на действия заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "ГарантПроект", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "ГарантПроект" в своей жалобе указывает, что документация о проведении запроса котировок разработана заказчиком с нарушениями, а именно:
1. в п.п. 3.1 проекта контракта указано, что заказчик обязуется передать исполнителю в течение 2-х рабочих дней с даты подписания контракта схему и координаты земельного участка. Однако, Градостроительный кодекс РФ предусматривает, что подготовка проектной документации осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, технических условий (п. 6 ст. 47). В техническом задании и проекте контракта не указано, что заказчик берет на себя предоставление градостроительного плана и не предоставляет инженерные изыскания по условиям технического задания. Не известно также предоставит ли заказчик актуализированную топографическую съемку, действующую на сегодняшний день. Все это говорит о невозможности определения состава проектных работ и правомерности их сметной стоимости;
2. на основании п. 6 Технического задания "Основные технико-экономические показатели": Технические условия и все необходимые данные на присоединение к инженерным сетям водоснабжения, канализования, вынос сетей (при необходимости), на ливневую канализацию (если имеется), запрашивает и получает генпроектировщик. При получении исполнителем этих же исходных данных в государственных учреждениях, информация предоставляется соответственно платно. Кроме того, Исполнитель по Договору п.3 "Права и обязанности Сторон" пп.3.3.3. обязан: "Провести за счёт собственных средств согласование проектной документации с организациями, выдавшими технические условия и соответствующими надзорными органами". В сметной стоимости данные расходы заказчиком не учтены;
3. в связи с требованием Заказчика получения Технических условий Исполнителем, Заказчик так же не учитывает время сбора информации, которое влияет на конечный срок сдачи проекта и может привести к срыву срока завершения проектных работ по договору, что заведомо влечёт штрафные санкции Исполнителю, так как исполнитель не несёт ответственность за срок предоставления информации государственными учреждениями. В п.1.4 Муниципального Контракта указано "Срок окончания выполнения работ в полном объеме - 45 календарных дней с даты заключения Контракта". Данный срок не обоснован и не включает в себя весь перечь необходимых проектных работ, срок получения технических условий, срок согласования с государственными учреждениями и корректировку по замечаниям проекта. В соответствии с 1 п. 12 Технического задания Муниципального Контракта "Требования к сметной документации": "Генпроектировщику самостоятельно пройти проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в организациях, уполномоченных Министерством регионального развития РФ". Заказчиком в договоре не учитывается время для рассмотрения уполномоченными организациями Министерством регионального развития РФ проекта по проверке сметной стоимости, а так же не прописано в каких именно организациях нужно пройти проверку по смете по условиям договора.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что контрактом предусматривается разработка проектно-сметной документации на "привязку" типового проекта 8-ми квартирного жилого дома, для выполнения данного объема работ необходима информация о расположении участка (схема) и его координаты, что и предоставляется заказчиком. После заключения контракта заказчик в рамках оказания содействия (п.п. 3.1.3 проекта контракта) предоставит градостроительный план земельного участка, а также результаты инженерных изысканий. Услуги по инженерным изысканиям закупаются заказчиком в рамках иной закупки и также будут переданы победителю вместе с актуализированной топографической съемкой М 1:500, необходимую для выполнения работ. Пунктом 6 технического задания предусмотрено, что технические условия и все необходимые данные на присоединение к инженерным сетям водоснабжения, канализования, вынос сетей (при необходимости), на ливневую канализацию (если имеется), запрашивает и получает генпроектировщик, после чего разрабатывает проектно-сметную документацию на наружные сети. В сметной стоимости средства для получения технических условий не учитываются, так как они должны предоставляться бесплатно. Сроки выполнения работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и они являются реальными. На участие в запросе котировок поступило пять заявок, следовательно, обжалуемые положения извещения не ввели их в заблуждение и не помешали подать заявки. Также запросов о разъяснении положений извещения не поступало.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом начальника областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" от 11.04.2014 г. N47-пр принято решение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок N0346200015614000033 размещено 11.04.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - разработка проектно-сметной документации, на "привязку" типового проекта 8-ми квартирного жилого дома (Липецкая область, Усманский район, г. Усмань, ул. Завадовского, дом N 16) по объекту: "Строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа".
Объем работ, подлежащих выполнению по заключаемому контракту, установлен заказчиком в техническом задании (приложение N 1 к извещению).
В силу ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Таким образом, в рассматриваемом случае наличие документов, установленных ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, для выполнения работ по предмету контракта является обязательным.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему, вышеуказанные документы в составе извещения отсутствуют. Данный факт указан заявителем и подтвержден представителями заказчика.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, отсутствие документов, установленных ч.6 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, без которых невозможно выполнить работы по предмету контракта, в составе извещения о проведении запроса котировок означает, что объект закупки описан заказчиком не объективно, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В тоже время подпунктом 3.1.3 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика оказывать содействие Исполнителю в порядке и на условиях предусмотренных Контрактом. Исходя из данного пункта и пояснений, представленных заказчиком, все необходимые документы для выполнения работ будут представлены заказчиком в течение 2-х рабочих дней с даты заключения Контракта.
Рассмотрев доводы заявителя о наличии нарушений в пункте 6 технического задания и установлении нереального срока выполнения работ, Комиссия считает их не обоснованными по следующим основаниям:
Пунктом 6 технического задания установлено, что технические условия и все необходимые данные на присоединение к инженерным сетям водоснабжения, канализования, вынос сетей (при необходимости), на ливневую канализацию (если имеется), запрашивает и получает генпроектировщик, после чего разрабатывает проектно-сметную документацию на наружные сети.
Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 г. N83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. Таким образом, довод заявителя об отсутствии в смете затрат на получение технических условий не соответствует действительности. Более того, в смете (приложение N 2 к извещению) указаны базовые цены разработки рабочей и проектной документации на различные наружные сети, из которых не ясно содержатся ли в их составе затраты на получение технических условий. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок выполнения работ установлен - 45 календарных дней, с даты заключения контракта.
При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик, удовлетворяя свои потребности в строительстве жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, установил в извещении (проекте контракта) сорока пятидневный срок для выполнения проектных работ.
В соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Исходя из смысла данной правовой нормы, а также сопоставив требования, установленные заказчиком к сроку выполнения работ по контракту, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что данные требования, исходя из потребностей заказчика, не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Кроме этого, установление требования о выполнении работ- сорока пятидневный срок не повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N4-З-К от 24.04.2014 г. на участие в запросе котировок подано пять заявок. В данном случае все участники закупки выразили свое согласие на выполнение работ в срок, установленный извещением и на установленных в нем условиях.
Данный факт учтен Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия считает, что поскольку цели закупки достигнуты, нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в данном случае не повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГарантПроект" на действия заказчика - Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на разработку проектно-сметной документации, на "привязку" типового проекта 8-ми квартирного жилого дома (Липецкая область, Усманский район, г. Усмань, ул. Завадовского, дом N 16) по объекту: "Строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" (реестровый номер 0346200015614000033) обоснованной в части необъективного описания объекта закупки в извещении о проведении запроса котировок.
2. Установить нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что установленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.В. Хохольских
____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 апреля 2014 г. N 72с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014