Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 марта 2014 г. N 29с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- заказчика - областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы"- Бузырева В.Н. (доверенность б/н от 28.03.2014 г.), Кулак Ю.Н. (доверенность б/н от 28.03.2014 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Научприбор" на действия единой комиссии заказчика - областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жидкостного хроматографа с флуориметрическим детектором (реестровый номер 0346200014914000002) (далее- электронный аукцион) и положения аукционной документации,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 21.03.2014 г. поступила жалоба ЗАО "Научприбор" на действия единой комиссии заказчика - областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы" при проведении электронного аукциона, а также на положения аукционной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ЗАО "Научприбор", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
В своей жалобе ЗАО "Научприбор" указывает, что обществом на участие в электронном аукционе была подана заявка. Однако, решением единой комиссии заявка была отклонена явно по формальным признакам, с формулировкой "не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно п. 9, 12, 14, 21 части II (техническое задание). Техническое задание составлено с описанием товара конкретной торговой марки с совокупными характеристиками на 100% соответствующими "Люмахром", что является нарушением принципа состязательности и ограничением конкуренции, изложенного в ст. 17 Закона о защите конкуренции и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В п.п. 9,10,11,18,19,20 раздела "комплектация товара" технического задания имеются ссылки на конкретные модели без указания "или эквивалент". Заявитель также указывает, что предложенный им товар полностью соответствует предмету закупки, а в части комплектации имеет значительно лучшую оснащенность.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что техническое задание аукционной документации составлено, исходя из потребностей заказчика в приобретении жидкостного хроматографа с флуориметрическим детектором, в том числе для обеспечения взаимодействия уже имеющегося у заказчика оборудования с закупаемым товаром. Запросы о разъяснении положений аукционной документации от участников электронного аукциона не поступали, следовательно, никаких вопросов на этапе подачи заявки, в том числе у заявителя, не возникали. В соответствии с Законом о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям аукционной документации. В данном случае, в заявке заявителя содержались характеристики, несоответствующие требованиям, установленным заказчиком. Следовательно, заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
В соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.39 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0346200014914000002, дата и время окончания подачи заявок - 17.03.2014 в 17:00 час. Однако, жалоба ЗАО "Научприбор" поступила в Липецкое УФАС России 21.03.2014 г., т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ЗАО "Научприбор" на положения документации об электронном аукционе (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе) Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.
Приказом директора областного казенного учреждения "Гидротехнические комплексы" от 05.03.2014 г. N 48 принято решение о проведении электронного аукциона, и приказом от 03.03.2014 N 45 создана единая комиссия заказчика.
Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку жидкостного хроматографа с флуориметрическим детектором и извещение N0346200014914000002 размещены 07.03.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2014 г. N ЭА-02/14р на участие в электронном аукционе поступило три заявки.
Два участника допущены до участия в электронном аукционе, и одному отказано в таком допуске (ЗАО "Научприбор" - заявка с защищенным номером 6823276). Заявителю отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям, установленным п. 9, 12, 14, 21 части II (техническое задание).
Техническое задание аукционной документации содержит характеристику, объем и требования к поставляемому товару, в том числе по пунктам 9, 12, 14, 21:
9 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более исполнение "Люмахром" ФЛД 2410 |
325х300х125 |
12 |
Объем камеры |
35 мл |
14 |
Программируемые пределы давления (нижнего и верхнего) |
от 0 до 35,0 Мпа |
21 |
Кран-дозатор петлевой, типа RheodyneR Дозируемый объем |
10 мкл |
На рассмотрение Комиссии заказчиком, а также заявителем в составе жалобы, представлена первая часть заявки заявителя, в которой содержатся следующие сведения:
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более |
330х220х160 |
Объем камеры, мл |
5 Лучше, чем по ТЗ (позволяет значительно экономить расход химреактивов) |
Программируемые пределы давления, Мпа |
от 0 до 9,0 |
Тип |
Автоматический дозатор с программируемым вводом до 28 образцов (автосамплер) Лучше, чем по ТЗ, превосходит по своим техническим возможностям |
Дозируемый объем, мкл |
От 1 до 99 мкл С шагом 1 мкл Лучше, чем по ТЗ (перекрывает такой же и, если нужно-больший диапазон) |
Комиссия Липецкого УФАС, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к закупаемому товару, и сведения, содержащиеся в заявке заявителя, полагает, что заявка участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п. 9, 12, 14, 21 части II (техническое задание).
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования установлены заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО "Научприбор", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Научприбор" на действия единой комиссии заказчика - областное казенное учреждение "Гидротехнические комплексы" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку жидкостного хроматографа с флуориметрическим детектором (реестровый номер 0346200014914000002) необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 102 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ЗАО "Научприбор" на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 марта 2014 г. N 29с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014