Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 марта 2014 г. N 31с/14
Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" - Домаревой Е.В. (доверенность N66 от 28.03.2014 г.),
- заявителя: ООО "СервисСбыт" - Бизяевой И.С. (директор),
- ИП Захватаевой Т.П.: Мальцевой Е.И. (доверенность б/н от 26.03.2014 г.), Самохиной Л.С. (доверенность б/н от 26.03.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СервисСбыт" на действия конкурсной комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (реестровый номер 0346300089314000013) (далее- конкурс с ограниченным участием),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 24.03.2014 г. поступила жалоба ООО "СервисСбыт" на действия конкурсной комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно признала победителем конкурса с ограниченным участием по лоту N4 индивидуального предпринимателя Захватаеву Т.П. и тем самым нарушила п.3.2 конкурсной документации согласно которого: "Участниками конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие п.1 ч.1 ст.4 и п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"", поскольку у указанного выше индивидуального предпринимателя выручка от реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год превышает допустимую 400 млн.руб. Данные сведения получены заявителем исходя из итогов проведения конкурса с ограниченным участием (извещение N0146300030214000017).
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что в составе заявки участника конкурса с ограниченным участием - индивидуального предпринимателя Захватаевой Т.П. представлен документ, подтверждающий его принадлежность к субъектам малого предпринимательства, действия конкурсной комиссии по определению победителя конкурса являются правомерными.
Представители индивидуального предпринимателя Захватаевой Т.П. подтвердили, что данный участник закупки относится к субъектам малого предпринимательства.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заявителя, индивидуального предпринимателя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" от 21.02.2014 N62 принято решение об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием и о создании конкурсной комиссии.
Документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на поставку продуктов питания у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и извещение N0346300089314000013 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Статьей 30 Закона о контрактной системе в рамках регламентации участия субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций далее - СОНКО) в закупках предусмотрено предоставление преимуществ таким субъектам, являющимся участниками закупок.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.3.2, п.18 данной документации заказчиком установлены следующие требования: "Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно установленной частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе обязанности заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Участниками открытого конкурса с ограниченным участием могут быть только субъекты малого предпринимательства и указанные в части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе и социально ориентированные некоммерческие организации".
Кроме того, согласно п.п.8 п.22 конкурсной документации, заказчиком установлены следующие требования к составу заявки: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе: декларацию участника конкурса о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Документы, подтверждающие право участника конкурса на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов".
Согласно протоколу N0346300089314000013-3 рассмотрения и оценки заявок на участие открытом конкурсе с ограниченным участием от 20.03.2014 г. по лоту N4 "Поставка свежих овощей, фруктов, сухофруктов", победителем указанного конкурса был признан индивидуальный предприниматель Захватаева Т.П., предложивший лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, с правом заключения договора на сумму 290725,0 руб.
Согласно п.п.2 и 3 п.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проанализировав заявку на участие в конкурсе ИП Захватаевой Т.П. установлено, что она содержит декларацию участника конкурса о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства и копии документов, подтверждающие право участника конкурса на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России, исходя из сведений и документов конкурсной заявки ИП Захватаевой Т.П., а также требований конкурсной документации, приходит к выводу, что данный индивидуальный предприниматель соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации к участникам закупки.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Поскольку, как установлено, ИП Захватаева Т.П. соответствует требованиям, предъявленным к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации и поданная ею заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, то действия конкурсной комиссии заказчика по признанию заявки надлежащей и определению победителя конкурса являются правомерными.
Присутствующий на рассмотрении жалобы заявитель полностью согласился с отсутствием в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе и пояснил, что он обжалует действия участника закупки - ИП Захватаевой Т.П.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе не предусматривают обжалование участниками закупки действий других участников закупки.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и конкурсной комиссии не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СервисСбыт" на действия конкурсной комиссии заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (реестровый номер 0346300089314000013) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.Г. Ларшин
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 марта 2014 г. N 31с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014