Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 мая 2014 г. N 04-30/46-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
|
|
с участием представителей: от ГБПОУ "Магаданский колледж искусств", от ООО "ЗевС", рассмотрела жалобу ООО "ЗевС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Проведение ремонтных работ в здании ОГБОУ СПО "Колледж искусств управления культуры администрации Магаданской области" (текущий ремонт санузлов I, III, IV этажей" (реестровый номер 0347200001414000378).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе заявки Общества, являются незаконными, поскольку, по его мнению, заявка содержала все необходимые сведения. Кроме того Общество указывает на то, что аукционная документация содержит требования не ко всем материалам, необходимым заказчику.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 16.04.2014 уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Проведение ремонтных работ в здании ОГБОУ СПО "Колледж искусств управления культуры администрации Магаданской области " (текущий ремонт санузлов I, III, IV этажей" (реестровый номер 0347200001414000378). Начальная (максимальная) цена контракта 1 155 344,00 рубля.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-0305ЭА-14 от 30.04.2014 г., всего на участие в аукционе было подано 15 аукционных заявок (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковым номером заявки N2,3,4,5,6,7,8,9,12,13,15. Участник электронного аукциона, подавшие заявки с порядковыми N1,10,11,14 допущены и признаны участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N2-0305ЭА-14 от 12.05.2014, были рассмотрены вторые части заявок следующих участников закупки: 1,10,11. В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника с порядковым номером признана несоответствующей, заявки с порядковыми номерами N1, 11 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО "СМФ-Партнер", предложивший наименьшую цену исполнения контракта.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком обоснованно установлены требования к первой части аукционной заявки по пункту а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно аукционной документации, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, указаны в Приложении N1 к заказу. Приложение N1 к заказу содержит указание на материальные ресурсы, необходимые заказчику.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из представленных материалов, участники, подавшие заявки под номерами 2,3,4,5,6,7,8,9,12,13,15 отклонены аукционной комиссией обоснованно. В частности, заявка поданная участником закупки ООО "ЗевС" (заявка N4) отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе с обоснованием - в составе заявки участника отсутствует в полном объеме, либо представлена частично информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, использующегося при выполнении работ. В составе заявки участника в Сведениях об используемом товаре при выполнении работ по позиции N32 представлена не конкретная информация о товаре, используемого при выполнении работ, а именно "Клей плиточный "Юнис Гранит" или эквивалент.
Установлено, что участником при подаче заявки указан поставщик предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, в то время как в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации необходимо было указать место происхождения либо производителя товара. Кроме того, по позиции N32 представлена не конкретная информация о товаре, используемого при выполнении работ, а указано "Клей плиточный "Юнис Гранит" или эквивалент, т.е. отсутствует конкретика, что именно участник предлагает к поставке.
Таким образом, заявка ООО "ЗевС" обоснованно отклонена аукционной комиссией.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из представленных материалов, Приложение N1 к заказу содержит указание на материальные ресурсы, необходимые заказчику с указанием показателей, позволяющих определить соответствие материалов требованиям Заказчика. В то же время, некоторые позиции ведомости не содержат данных показателей, в частности: позиция N58,59 Грунтовка акриловая PRIMER C проникающая, адгезионная, LITOCOL, позиция 61 Краска акриловая Октава-Люкс для стен и потолков или эквивалент, позиция 63 Клей плиточный "Юнис Гранит" или эквивалент, позиция 64 Пена монтажная Makroflex Pro или эквивалент и др.
Следовательно, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, документом, подтверждающим право участника на получение преимущества как субъекта малого предпринимательства, является декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В то же время, как следует из представленных материалов, Заказчиком в аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии и документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Какие конкретно документы должны быть представлены участником, Заказчиком не установлено.
Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗевС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Проведение ремонтных работ в здании ОГБОУ СПО "Колледж искусств управления культуры администрации Магаданской области" (текущий ремонт санузлов I, III, IV этажей" (реестровый номер 0347200001414000378) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ОГБОУ СПО "Колледж искусств управления культуры администрации Магаданской области" нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 мая 2014 г. N 04-30/46-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014