Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 апреля 2014 г. N 04-30/27-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии, с участием представителей: от ФГУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства, без участия представителей от ООО "СтройРесурс" (ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия N03/а от 04.04.2014),
рассмотрела жалобу ООО "СтройРесурс" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N64/13 "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1946+550 - км 1950+050 в Магаданской области" (реестровый номер 0347100003013000090).
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
С 01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил свое действие в связи со вступлением в силу Федеральным Законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании изложенного, рассмотрение настоящей жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что участником в аукционной заявке указаны все показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 30.12.2013 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N64/13 "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1946+550 - км 1950+050 в Магаданской области" (реестровый номер 0347100003013000090) (в редакции N2 от 14.01.2014, N3 от 23.01.2014, N4 от 04.02.2014, N5 от 17.02.2014, N6 от 11.03.2014). Начальная (максимальная) цена контракта 328 740 279,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форе N64/13-1 от 03.04.2014, всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки (1,2). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2. Участник подавший аукционную заявку с порядковым номером 1 допущен к участию и признан участником открытого аукциона. На основании ч.10 ст.41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N64/13-2 от 07.04.2014 заявка N1, поданная ОАО "Палаткинская дорожная компания" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с ОАО "Палаткинская дорожная компания".
2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Аукционной документацией, утвержденной Заказчиком, установлены требования к показателям товара, используемого для выполнения работ в Приложении 4 к изменению N5 к документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в инструкции к заполнению заявки, Заказчиком определено, что участнику необходимо указать : в случае сноски * - указать согласие с предложенными требованиями, дать полный утвердительный ответ; ** - указать точный показатель (класс, марка, группа, наименование материала, значение); *** - указать диапазон значений в соответствии с требованиями.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная Комиссия при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику с порядковым номером 2 на основании п.2 ч.4. ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, содержащихся в заявке участника, требованиям документации об открытом аукционе. Обоснование решения: в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 1.9, 1.12, 1.14, 1.16, 1.17, 1.19, 1.21, 1.23, 1.27, 1.30, 1.31, 2.3, 2.4, 2.10, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.17, 2.18, 2.20, 2.24, 2.25, 2.26, 2.28, 3.4, 3.5, 3.6, 3.9, 3.10, 3.13, 3.15, 4.2, 4.5, 4.7, 5.2, 6.2, 6.5, 7.2, 7.5, 8.2, 8.3, 8.6, 10.4 формы "Конкретные показатели" участник указал показатели товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Проверкой установлено следующее. Участником размещения заказа, подавшим заявку под N2, при заполнении пунктов заявки обозначенных *, помимо согласия с предложенными требованиями, указаны конкретные показатели товара, которые, по его мнению, соответствуют значениям, установленным аукционной документацией, а именно, установленными аукционной документацией ссылками на конкретные таблицы и пункты ГОСТов.
Так в пункте 1.3 Приложения 5 к аукционной документации установлено: Зерновой состав минеральной части смеси и асфальтобетона ЩМА-15 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ 31015-2002.
Участником под N2 предложено: Зерновой состав минеральной части смеси и асфальтобетона ЩМА-15 должен соответствует значениям, указанным в таблице 1 ГОСТ 31015-2002: размер зерен меньше 15 мм - 95% по массе, меньше 10 мм - 50% по массе, меньше 5 мм - 30% по массе; меньше 1,25 мм - 20% по массе, меньше 0,63 мм - 17% по массе, меньше 0,315 мм - 15% по массе, меньше 0,16 мм - 13% по массе, меньше 0,071 мм - 11% по массе.
В то же время, как следует из Таблицы 1 ГОСТ 31015-2002, значение процента по массе установлен ГОСТом в диапазоне, к примеру, при размере зерен 15 мм - от 100 до 90%, при размере зерен 10 мм - от 60 до 40% и т.д.
Таким образом, в ГОСТ 31015-2002 качественные характеристики асфальтобетона ЩМА-15 установлены в виде диапазонных значений, которые и являются конкретными характеристиками указанного материала.
Также в указанном пункте аукционной документации установлено, что показатели физико-механических свойств асфальтобетонов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2 ГОСТ 31015-2002.
Участником под N2 предложено: показатели физико-механических свойств асфальтобетонов соответствуют значениям, указанным в таблице 2 ГОСТ 31015-2002: Пористость минеральной части - 17%, остаточная пористость - 3,0%, водонасыщение для образцов отформованных смесей - 2,0% и т.д.
Но как следует из Таблицы 2 ГОСТ 31015-2002, значение показателя пористости минеральной части установлена ГОСТом в диапазоне от 15 до 19%, показателя остаточной пористости в диапазоне от 2,0 до 4,5%, водонасыщение для образцов отформованных смесей в диапазоне от 1,5 до 4,0% и т.д. То же самое можно указать и относительно остальных пунктов аукционной документации, за несоответствие значениям которых и была отклонена заявка участника под N2.
Таким образом, в ГОСТ 31015-2002 качественные характеристики пористости минеральной части, показатель остаточной пористости, водонасыщение для образцов отформованных смесей и т.д. установлены в виде диапазонных значений, которые и являются конкретными характеристиками указанного материала.
Как следует из пояснений Заказчика, учитывая специфику дорожных работ и используемых товаров (материалов), некоторые показатели не могут иметь конкретных значений, в связи с чем, по некоторым товарам (материалам) диапазон, указанный в ГОСТах является конкретным показателем и участнику в первой части заявки по товарам (материалам) в пунктах, отмеченных значком "*" необходимо было указать согласие с предложенными требованиями, дать полный утвердительный ответ.
В ходе исполнения контракта, в связи с периодичностью проверки товаров (материалов) в результате лабораторных испытаний, одинаковое точное значение (конкретные показатели как указывает ООО "СтройРесурс" в жалобе) получить два и более раза невозможно. На данном основании участнику под номером 2 и было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Из вышесказанного следует, что аукционная заявка ОО "СтройРесурс" не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку содержала конкретные показатели значений, которые могут быть только в диапазонном выражении, и, следовательно, обоснованно отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройРесурс" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N64/13 "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1946+550 - км 1950+050 в Магаданской области" (реестровый номер 0347100003013000090) не обоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 апреля 2014 г. N 04-30/27-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014