Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 22 апреля 2014 г. N 04-30/28-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителя ОГБУЗ "Магаданский родильный дом", без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "ВостокМедБизнес" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка дезинфекционных ламп для нужд ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" (реестровый номер 0347200001414000190).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что на основании протокола рассмотрения вторых частей, их заявка была отклонена по причине "непредоставление данных о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника". Однако, заявитель указывает, что данная информация не соответствует действительности, так как на сайте ЕЭТП roseltorg это поле является обязательным для заполнения, в случае отсутствия данной информации заявка не была бы принята и зарегистрирована функционалом площадки roseltorg. Заявитель указывает, что вся необходимая информация была предоставлена, считает действия аукционной комиссии неправомерными.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 20.03.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (в извещении о проведении электронного аукциона - Комитет экономики администрации Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка дезинфекционных ламп для нужд ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" (реестровый номер 0347200001414000190). Начальная (максимальная) цена контракта 321 416,70 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-0140ЭА-14 от 28.03.2014 г., всего на участие в аукционе было подано 7 аукционных заявок (1,2,3,4,5,6,7). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N2-0140ЭА-14 от 08.04.2014 г. участие в электронном аукционе приняли 6 участников закупки с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,7. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,3,7 признаны соответствующими аукционной документации. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2,4,5 признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании: "заявки данных участников закупки подлежат отклонению на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
2. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании ч.ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
П.1 ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Из представленных на рассмотрение дела материалов Комиссия Магаданского УФАС России установила.
Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 4(ООО "ВостокМедБизнес") не содержат идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, заявки данных участников закупки обоснованно отклонены аукционной комиссией.
Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,3,5,7 содержат идентификационный номер налогоплательщика учредителя в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, отклонив аукционную заявку участника закупки с порядковым номером заявки 5, аукционной комиссией нарушена ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВостокМедБизнес" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка дезинфекционных ламп для нужд ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" (реестровый номер 0347200001414000190) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 22 апреля 2014 г. N 04-30/28-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014