Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 31 марта 2014 г. N 04-30/23-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителей Областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области", без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Федеральное государственное унитарное предприятие "СВЯЗЬ - безопасность" на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Оказание услуг по охране объекта" (реестровый номер 0347200004214000015).
Жалоба подана в установленный ч.3 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает, что отказ к допуску в запросе котировок является незаконным, необоснованным и нарушающим права и интересы заявителя.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 28.02.2014 г. заказчиком - Областным государственным казенным учреждением "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты
населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Оказание услуг по охране объекта" (реестровый номер 0347200004214000015). Начальная (максимальная) цена контракта 407 168,70 рублей.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0347200004214000015-П от 14.03.2014 г., на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявка. По результатам рассмотрения заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявка признана соответствующей и допущена к участию в запросе котировок.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0347200004214000015-П от 14.03.2014 г., на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявка. По результатам рассмотрения заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявка признана несоответствующей и комиссия приняла решение об отказе к участию в запросе котировок, на основании: "в соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (участник закупки не предоставил в составе котировочной заявки лицензии на осуществление охранной деятельности (копии), требование о наличии которой установлено в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе".
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
В извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участникам, а именно, участник в составе заявки должен предоставить документы подтверждающие его соответствие требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: наличие у исполнителя лицензии на осуществление охранной деятельности; правомочность участника закупки заключать контракт; декларацию, подтверждающую его соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Основанием для отклонения заявки единственного участника закупки Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность", послужило - не предоставление в составе котировочной заявки лицензии на осуществление охранной деятельности (копии), требование о наличии которой установлено в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-Ф "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
Согласно ст.1 Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Пунктом 1 ст.1.1. указанного закона установлено, что частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В ст.11.2 указано, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Таким образом, лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
Однако, Федеральное государственное унитарное предприятие "СВЯЗЬ - безопасность", к субъектам частной охранной деятельности не относится, деятельность по охране объектов осуществляется на основании Федерального закона от 14.04.1999 г. N77-ФЗ "О ведомственной охране" - не предусматривающего для ведомственной охраны наличие лицензии.
На основании изложенного, при установлении требований к участникам закупки, следовало указать о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности либо соответствие федеральному закону о ведомственной охране.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонив заявку участника закупки, деятельность по охране объектов которого осуществляется на основании Федерального закона от 14.04.1999 г. N77-ФЗ "О ведомственной охране", котировочной комиссией нарушена ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федеральное государственное унитарное предприятие "СВЯЗЬ - безопасность" на действия заказчика, котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Оказание услуг по охране объекта" (реестровый номер 0347200004214000015) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 31 марта 2014 г. N 04-30/23-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014