Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 6 мая 2014 г. N 04-30/37-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителей ГБУЗ "Магаданская областная больница", представителя ООО "Владлен", рассмотрела жалобу ООО "Владлен" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту запасной лестничной клетки в хирургическом корпусе (новом) для ГБУЗ "Магаданская областная больница" по адресу: ул. Нагаевская, д.40" (реестровый номер 0347200001414000345).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией при отклонении заявки не прописана причина отказа в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что заказчиком нарушены права и законные интересы ООО "Владлен".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 14.04.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту запасной лестничной клетки в хирургическом корпусе (новом) для ГБУЗ "Магаданская областная больница" по адресу: ул. Нагаевская, д.40" (реестровый номер 0347200001414000345). Начальная (максимальная) цена контракта 1 868 813,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-0275ЭА-14 от 24.04.2014 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 9 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 4,5,6,9. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,7,8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, Главой 4 аукционной документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту запасной лестничной клетки в хирургическом корпусе (новом) для ГБУЗ "Магаданская областная больница" по адресу: ул. Нагаевская, д.40" (реестровый номер 0347200001414000345) установлено, что описание объекта закупки осуществляется с учетом требований ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с дефектной ведомостью (Приложение N2 к заказу) и перечнем материалов (Приложение N3 к заказу). В некоторых позициях Дефектной ведомости N21/2012 (Приложение N2 к заказу) и Перечня материалов (Приложение N3 к заказу) имеется указание на товарный знак. Таким образом, уполномоченным органом правомерно установлено требование к первой части заявки, по пп.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Главой 4 аукционной документацией установлено, что описание объекта закупки определено в соответствии с дефектной ведомостью (Приложение N2 к заказу) и перечнем материалов (Приложение N3 к заказу).
В то же время, как следует из представленных документов, Заказчиком установлены технические характеристики к товарам, используемым при выполнении работ (Приложении N2 к заказу и Приложение N3 к заказу), которые не позволяют определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям.
В некоторых позициях Перечня материалов (Приложения N3 к заказу) отсутствует указание на товарный знак, однако прописано - "или эквивалент", а так же отсутствуют конкретные показатели товара, позволяющие определить соответствие предлагаемого участниками товара, который необходим заказчику.
Таким образом, заказчиком не определены характеристики товара, используемого при выполнении работ.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 указанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из представленных материалов, участники, подавшие заявки под номерами 1,2,3,7,8 отклонены аукционной комиссией по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что в заявках отсутствуют конкретные показатели на товар, требуемый Заказчиком. Проверкой установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 3 по данному основанию не подлежала отклонению, поскольку, как было указано выше, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не установлены требования к товару, используемому при выполнении работ.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Владлен" (порядковый номер заявки 3) не подлежала отклонению по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-0275ЭА-14 от 24.04.2014 г.
В тоже время, заявки участников с номерами 1,2,7,8 подлежали отклонению как не содержащие наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены часть 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Владлен" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту запасной лестничной клетки в хирургическом корпусе (новом) для ГБУЗ "Магаданская областная больница" по адресу: ул. Нагаевская, д.40" (реестровый номер 0347200001414000345) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.ч.4,5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об аннулировании электронного аукциона.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 6 мая 2014 г. N 04-30/37-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014