Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 6 мая 2014 г. N 04-30/39-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с участием представителей: от Министерства образования и молодежной политики Магаданской области, ГБОУ НПО МО "Профессиональный лицей N5", ООО "Северо-Восточная строительная компания", рассмотрела жалобу ООО "Северо-Восточная строительная компания" на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке 44 пластиковых окон на 1, 2, 3, 4 этажах ГБОУ НПО МО "Профессиональный лицей N5" (реестровый номер 0347200001414000309).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе заявки Общества, являются незаконными, поскольку, по его мнению, заявка содержала все необходимые сведения.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 10.04.2014 уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке 44 пластиковых окон на 1, 2, 3, 4 этажах ГБОУ НПО МО "Профессиональный лицей N5" (реестровый номер 0347200001414000309). Начальная (максимальная) цена контракта 2 618 583,88 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-0254ЭА-14 от 24.04.2014 г., всего на участие в аукционе было подано 11 аукционных заявок (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11). По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковым номером заявки N1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Участник электронного аукциона, подавший заявку с порядковым N11 допущен и признан участником закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N2-0254ЭА-14 от 29.04.2014 г., была рассмотрена вторая часть заявок участника закупки N11 ООО "Немецкие технологии". В результате рассмотрения второй части, заявка участника признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком обоснованно установлены требования к первой части аукционной заявки по пункту б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно аукционной документации, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, указаны в Приложении N2 к заказу. Приложение N2 к заказу содержит указание на материальные ресурсы, необходимые заказчику.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из представленных материалов, участники, подавшие заявки под номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 отклонены аукционной комиссией обоснованно. В частности, заявка поданная участником закупки ООО "Северо-Восточная строительная компания" (заявка N8) отклонена на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе с обоснованием - в составе заявки участника отсутствует в полном объеме, либо представлена частично информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, использующегося при выполнении работ. Установлено, что участником при подаче заявки указан поставщик предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, в то время как в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации необходимо было указать место происхождения либо производителя товара. Таким образом, заявка ООО "Северо-Восточная строительная компания" обоснованно отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-Восточная строительная компания" на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке 44 пластиковых окон на 1, 2, 3, 4 этажах ГБОУ НПО МО "Профессиональный лицей N5" (реестровый номер 0347200001414000309) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 6 мая 2014 г. N 04-30/39-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014