Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 мая 2014 г. N 04-30/41-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителей ОГБУК "Магаданский областной театр кукол", представителя ООО "ЗевС", рассмотрела жалобу ООО "ЗевС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту тамбура" (реестровый номер 0347200001414000368).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки. Полагает, что отказ участнику в допуске к участию в аукционе по основанию: "в составе заявки отсутствует в полном объеме, либо представлена частично информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ", содержит признаки нарушения п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 16.04.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту тамбура" (реестровый номер 0347200001414000368). Начальная (максимальная) цена контракта 790 056,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-0311ЭА-14 от 25.04.2014 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 8 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 6. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4,5,7,8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "в составе заявок участников отсутствует в полном объеме, либо представлена частично информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ". Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N2-0311ЭА-14 от 28.04.2014 г. заявка единственного участника закупки с порядковым номером 6 признана соответствующей. Заказчику поручено заключить гражданско-правовой договор с единственным участником электронного аукциона ООО "Гармония пространства".
2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, должна содержать информацию по пп.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, аукционная документация при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту тамбура" (реестровый номер 0347200001414000368) имеет указание на товарный знак в некоторых позициях Перечня материалов (Приложение N2 к заказу).
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом правомерно установлено требование к первой части заявки, по пп.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Главой 4 аукционной документацией установлено, что описание объекта закупки осуществляется в соответствии с учетом требований ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к заказу).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из представленных на рассмотрение материалов дела следует, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,7,8 не содержат наименование места происхождения товара или наименование производителя товара используемого при выполнении работ.
Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4,5,7,8.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗевС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту тамбура" (реестровый номер 0347200001414000368) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 мая 2014 г. N 04-30/41-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014