Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 апреля 2014 г. N 07-24-334/14
Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ИнтерСтройГарант": 1 (генеральный директор), 1 (по доверенности),
Заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций администрации городского поселения Мытищи: 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСтройГарант" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 7) (номер заказа 0148300015813000384 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8327815), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ИнтерСтройГарант" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 7) (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6801550.
Также, согласно доводам жалобы заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300015813000384-4 от 20.03.2014 не соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, уполномоченного органа и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уполномоченного органа и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 02.04.2014 в 12.10.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-334/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300015813000384-4 от 20.03.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8327815, первая часть заявки, поданной ООО "ИнтерСтройГарант" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6801550, отклонена комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям:
"На основании п. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
Заказчиком было установлено требование: сортовая чистота семян должна составлять не менее девяноста девяти процентов. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и зарегистрированный под номером 6801550, не указал конкретное значение, соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Кроме того, заказчиком было установлено требование: посев семян газонных трав всхожестью не менее 90% вручную. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и зарегистрированный под номером 6801550, не указал конкретное значение, соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не смогла сделать однозначного вывода о том, будут ли товары (материалы), предлагаемые участником размещения заказа соответствовать требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, которые не вошли в указанный протокол.
Данное требование установлено Заказчиком в соответствии с нормой п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона. Решение принято единогласно всеми присутствующими членами Единой комиссии".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ООО "ИнтерСтройГарант" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6801550, Комиссия Управления установила, что отклонение заявки заявителя является правомерным по следующим основаниям.
Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, в документации Аукциона установлены в том числе следующие значения показателей используемых при выполнении работ товаров:
1. п. 3 Приложения N 1 к документации Аукциона (Часть VI "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" - Техническая часть документации об аукционе в электронной форме является Техническим заданием - Приложением N 1 к ДОАЭФ):
"сортовая чистота семян должна составлять не менее девяноста девяти процентов".
В документации Аукциона, в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, установлена в том числе следующая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе:
1) п. 3.2.2.3.3 документации Аукциона: "Под конкретными показателями, предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, оказании услуг следует понимать те, которые однозначно идентифицируют используемый товар, являются контрольными при выполнении работ, оказании услуг. Под конкретными показателями следует так же понимать: наименование, качество товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры товара, сведения о гарантии на выполненные работы, характеристики безопасности товара, иные показатели связанные с определением соответствия товара используемого при выполнении работ, оказании услуг потребностям заказчика, сведения об обслуживании товара, сведения о расходах на эксплуатацию товара, изображение товара";
2) п. 4.1 документации Аукциона: "Описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI "Техническая часть документации об аукционе";
3) п. 27 Информационной карты документации Аукциона: "Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе с учетом материалов и характеристик описанных в документации об аукционе".
Из указанных положений документации Аукциона следует, что показатели используемых при выполнении работ товаров, на соответствие которым комиссией уполномоченного органа будет производиться рассмотрение поступивших на участие в Аукционе заявок, содержатся во всей части VI "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме", а не в каком-либо ее разделе (пункте).
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использовании при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарный знак.
В первой части заявки, поданной ООО "ИнтерСтройГарант" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6801550, отсутствовал конкретный показатель используемого при выполнении работ товара, соответствующие вышеуказанному значению такого товара, установленному в документации Аукциона.
Указанное несоответствие, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для признания первой части заявки, поданной ООО "ИнтерСтройГарант" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6801550, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
При этом, Комиссия Управления установила что требование "посев семян газонных трав всхожестью не менее 90% вручную" является требованием к выполняемым работам, а не к используемым при их выполнении товарам, и отклонение по причине непредоставления указанных сведений является неправомерным.
Относительно позиции заявителя Комиссия Управления отмечает, что им было исполнено требование документации Аукциона в части предоставления конкретного показателя "Влажность семян газонных составляет двенадцать процентов" используемого при выполнении работ товара "Семена газонные". При этом, значения указанного показателя установлены заказчиком в п. 8 Технической части документации Аукциона (Приложение N 1 к документации Аукциона).
Рассмотрев Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300015813000384-4 от 20.03.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8327815, Комиссия Управления установила, что в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, данный протокол не содержал исчерпывающих основания для отклонения заявок, поданных на участие в Аукционе, в том числе заявки заявителя (указано: "В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, которые не вошли в указанный протокол").
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСтройГарант" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 7) частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-334/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 апреля 2014 г. N 07-24-334/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014