Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2014 г. N 07-24-101-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения "Воскресенская районная больница N3": 1 человек,
уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области": 1 человек,
заявителя - ООО "ИНТЕРСЭН-плюс": 2 человека,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРСЭН-плюс" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных" (извещение N 0148300015514000098 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "ИНТЕРСЭН-плюс" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных" (извещение N 0148300015514000098 на официальном сайте) (вх. от 28.03.2014 N 3120).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от заказчика, уполномоченного органа на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 98 288,78 рублей.
Закупку осуществляет уполномоченный орган.
Документация электронного аукциона утверждена уполномоченным органом в лице руководителя - В.Н. Кондрашова 14.03.2014.
Согласно позиции заявителя комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (заявка с порядковым N 2, защищенным N 6808759).
Заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводом жалобы.
Относительно доводов жалобы, Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчик в техническом задании документации об электронном аукционе установил следующее требование к товарам: поставляемый товар должен иметь оставшийся срок годности не менее 80% от указанного на упаковке.
Заявка с порядковым N 2, защищенным N 6808759 не содержит показателя по оставшемуся срок годности.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Указанное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе содержится в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2014.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия провела внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках которой установила следующее:
1. Заказчик для товара "Концентрированное дезинфицирующее средство" по показателю "четвертичные аммониевые соединения" установил значение "не менее 15%".
Заявка с защищенным N 6825242 содержит показатель "четвертичные аммониевые соединения 10%"
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2014 заявка с защищенным N 6825242 допущена к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная в ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве товара.
Заказчик в техническом задании документации об электронном аукционе для товара "Концентрированное дезинфицирующее средство" установил следующее требование: Средство должно поставляться в полимерных флаконах емкостью не менее 1 л. При этом для данного товара заказчик указал количество следующим образом: 80 (шт.).
С учетом изложенного, количество товара "Концентрированное дезинфицирующее средство" составляет "не менее 80 литров", т.е. в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе не содержится количество поставляемого товара "Концентрированное дезинфицирующее средство".
Аналогичным образом уполномоченным органом указаны сведения о количестве иных товаров, являющихся предметом контракта.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком, в том числе, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Документация об электронном аукционе не содержит указания о применении уполномоченным органом иных методов. Вместе с тем, документация об электронном аукционе содержит указание, что начальная цена контракта сформирована на основании 3 коммерческих предложений.
При этом в представленной и размещенной на официальном сайте документации об электронном аукционе отсутствует следующая информация:
используется информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам, или однородных товаров;
подтверждение получения информации о ценах товаров с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров;
информация, позволяющая однозначно идентифицировать коммерческие предложения, использованные для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (отсутствуют реквизиты коммерческих предложений).
Одновременно с этим, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что расчет для товара "тест-полоски" осуществлен для 1 штуки в то время, как согласно техническому заданию документации об электронном аукционе к поставке требуется не менее 50 тест-полосок.
С учетом указанного и отсутствия в документации и извещении об электронном аукционе количества товара в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены ч. 1 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРСЭН-плюс" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных" (извещение N 0148300015514000098 на официальном сайте) необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2014 г. N 07-24-101-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014