Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 февраля 2014 г. N 07-24-213/14
Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии (Ведущий заседание Комиссии): |
Воронин В.О. - начальник отдела контроля закупок |
Члены комиссии: |
Кашежев А.Р. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок
Епифанов В.И. - специалист 1-го разряда отдела контроля закупок |
В присутствии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр"
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Умелец" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ" (Номер заказа 0348200039813000108 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7407534) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14.11.2013 состоялось рассмотрение жалобы ООО "Умелец" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ" (Номер заказа 0348200039813000108 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7407534) по результатам которой Комиссией Управления было принято решение N 07-24-1727/13 а также в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание следующего содержания:
Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр", комиссии заказчика в срок 5 рабочих дней с момента получения настоящего Предписания прекратить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ" в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ и с учетом решения, принятого Комиссией Управления по делу N 07-24-1727/13.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ" (Номер заказа 0348200039813000108 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7407534) в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ.
4. В сроки, установленные настоящим предписанием, разместить на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru/ и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru информацию, подтверждающую исполнение настоящего предписания.
5. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания, в том числе посредством факсимильной связи и электронной почты на адрес: to50@fas.gov.ru.
27.01.2014 состоялось повторное рассмотрение жалобы ООО "Умелец" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ" (Номер заказа 0348200039813000108 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7407534)
Доводом жалобы, поданной 12.02.2014, явилось нарушение заказчиком, комиссии заказчика ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в не исполнении предписания, выданного 14.11.2013 по делу N 07-24-1727/14 (далее - Предписание) в полном объеме.
На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснил Комиссии Управлении, что предписание было исполнено заказчиком, комиссией заказчика в полном объеме а именно, заказчиком были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ" (далее- документация) в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ и с учетом решения, принятого Комиссией Управления по делу N 07-24-1727/13, а также в соответствии ч 6 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчиком было принято решение отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме. В подтверждении выше изложенного, а также факта исполнения предписания в полном объеме, представителем заказчика представлены на обозрение комиссии управления
При осуществлении контроля подтверждения исполнения предписания Комиссией Управления был осуществлен вход на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7407534) по результатам было установлено, что 28.11.2013 было Опубликовано предписание , однако согласно информации с официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" 05.12.2013 были отменены протокол рассмотрения заявок N 0348200039813000108-1 от 11.11.2013, протокол проведения аукциона N 0348200039813000108-2 от 14.11.2013 и протокол подведения итогов аукциона N 0348200039813000108-3 от 19.11.2013, последним событием является рассмотрение комиссии заказчика первых частей заявок участников размещения заказа, по результатам которого 27.12.2013 комиссией заказчика составлен протокол рассмотрения заявок N 0348200039813000108-4 от 27.12.2013.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7408816 по состоянию на 18.02.2014 изменения в документацию заказчиком внесены не были, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен не был, информация, подтверждающая исполнение настоящего предписания заказчиком размещена на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru/ и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru не была, документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания, представлены не были.
На вопрос Комиссии Управления, какие именно действия предприняты заказчиком для исполнения предписания, представитель заказчика представил Комиссии управления письменные пояснения в соответствии с которыми:
1 Протоколы, составленные в ходе размещения заказа были отменены.
2 Заказчик внес изменения в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ", а именно отменен в проекте контракта п. 2.5, внесены соответствующие изменения в аукционную документацию в части сроков.
3 Был продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контрактов.
4 04.12.2013 г. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru информация (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0348200039813000216), подтверждающая исполнение настоящего предписания (скриншоты прилагаются) была опубликована (номер документации об открытом аукционе в электронной форме (оаэф 400) и дата (24.10.2013) г. Не менялись.
5 05.12.2013 в 17.07 Отчет об исполнении Предписания с прилагающимися документами и скриншотами был направлен в УФАС России по электронному адресу: to50@fas.gov.ru
Осуществив повторный вход на сайт (номер заказа N 0348200039813000216) по а адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7940017 Комиссия Управления установила, что извещение о проведении открытого аукциона в электронного размещено 04.12.2013. 06.12.2013 заказчиком опубликован отказ от размещения заказа для извещения N 0348200039813000216 ред. N2.
Однако, предписание выдано Комиссией Управления при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ" (Номер заказа 0348200039813000108 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7407534)
На основании изложенного Комиссия Управления, пришла к выводу, о том что предписание выданное Комиссией Управления (Номер заказа 0348200039813000108 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7407534) не исполнено.
Указанное нарушение является нарушением ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Умелец" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту вспомогательных помещений МРТ, кабинетов старшей медицинской сестры и врача генетика, 1-й этажа блоков А, В (холл приемного покоя, выписная комната), первой половины родового отделения (родовые залы NN 1, 2, 3, 7, 8, включая вспомогательные помещения) на 5-м этаже блока "А" в ГБУЗ МО "МОПЦ" (Номер заказа 0348200039813000108 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7407534) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии
(Ведущий заседание Комиссии): В.О. Воронин
Члены комиссии: А.Р. Кашежев
В.И. Епифанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 февраля 2014 г. N 07-24-213/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014