Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 апреля 2014 г. N 07-24-108-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заявителя - Государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов": 1 человек,
заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана": 3 человека,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений "Найм самолетов Ан-2 для проведения воздушной тренировки и летной подготовки курсантов летчиков-наблюдателей ФБУ "Авиалесоохрана"." (извещение N 0348100075214000028 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений "Найм самолетов Ан-2 для проведения воздушной тренировки и летной подготовки курсантов летчиков-наблюдателей ФБУ "Авиалесоохрана"." (извещение N 0348100075214000028 на официальном сайте) (вх. от 31.03.2014 N 3161).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте 18.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 523 385,00 рублей.
Закупку осуществляет заказчик - Федеральное бюджетное учреждение "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана".
Жалоба содержит следующий довод:
1. Комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонена заявка Государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов".
Заказчик не согласился с доводом жалобы.
Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
1. Заказчик в извещении о проведении запроса предложений установил следующие требования к участникам закупки:
сертификат на оказание авиационных услуг, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта, действующий на весь период оказания услуг (в соответствии со ст. 8 Воздушного кодекса РФ);
свидетельство о государственной регистрации самолетов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и действующий сертификат лётной годности на весь период оказания услуг (в соответствии с требованиями статей 33, 36, 37 Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил);
сертификат соответствия на авиатопливообеспечение воздушных перевозок, согласно Приказу Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 18.04.2000 года N 89 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок"" при самостоятельном выполнении работ по авиатопливообеспечению самолётов Ан-2 или действующие на весь период оказания услуг, договоры с организациями, осуществляющими авиатопливообеспечение воздушных перевозок и имеющими сертификаты соответствия на авиатопливообеспечение воздушных перевозок.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ, Извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Также п. 1 ч. 6 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено установление заказчиком в закупочной документации требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или к участникам закупки на весь период действия контракта о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации предусмотрена сертификация выполнения авиационных работ и не предусмотрена сертификация оказания авиационных услуг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 4 ст. 83, п. 1 ч. 6 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 10 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 24.03.2014, Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" отстранено по следующему основанию: заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности представлены не на весь период оказания услуг. То есть комиссия по осуществлению закупок заказчика отстранила участника размещения заказа за несоответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений несоответствующим Федеральному закону N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении комиссия по осуществлению закупок заказчика ч. 10 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений "Найм самолетов Ан-2 для проведения воздушной тренировки и летной подготовки курсантов летчиков-наблюдателей ФБУ "Авиалесоохрана"." (извещение N 0348100075214000028 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 10 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 4 ст. 83, п. 1 ч. 6 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 апреля 2014 г. N 07-24-108-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014