Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 апреля 2014 г. N 07-24-111-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области: 4 человека,
заявителя - ООО "Истра-Форм": 3 человека,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Истра-Форм" на действия Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с проектами организации дорожного движения на дорогах, находящихся в собственности городского поселения Красногорск" (извещение N 0148300022214000026 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "Истра-Форм" на действия Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с проектами организации дорожного движения на дорогах, находящихся в собственности городского поселения Красногорск" (извещение N 0148300022214000026 на официальном сайте) (вх. от 31.03.2014 N 3158).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 18.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 6 602 994,13 рублей.
Закупку осуществляет заказчик.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице главы городского поселения Красногорск - В.В. Кругликова 17.03.2014.
Согласно позиции заявителя комиссией В обоснование своей позиции заявитель приводит следующие доводы:
1. В составе документации об электронном аукционе нет проектно-сметной документации.
2. В документации об электронном аукционе отсутствует объем работ по демаркирации и работам, предусмотренным 3-им этапом работ согласно графику.
3. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют работы по демаркирации и работам, предусмотренным 3-им этапом работ согласно графику.
4. Для товара, используемого при выполнении работ, "термопластик" заказчиком установлены показатели ненормируемые ГОСТами, СНиПами или иными нормативными документами.
Заказчик не согласились с доводом жалобы.
Относительно доводов жалобы, Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указывается с информация, предусмотренная ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно п. 1.1 проекта контракта документации об электронном аукционе, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с проектами организации дорожного движения на дорогах, находящихся в собственности городского поселения Красногорск.
Также согласно техническому заданию проекта контракта документации об электронном аукционе:
Место выполнения работ: определяется в соответствии с проектами организации дорожного движения на дорогах, находящихся в собственности городского поселения Красногорск;
Виды выполняемых работ: нанесение горизонтальной дорожной разметки в соответствии с проектами организации дорожного движения на дорогах, находящихся в собственности городского поселения Красногорск;
Требования к качеству выполнения работ. Горизонтальная дорожная разметка должна быть: выполнена в соответствии с проектами организации дорожного движения;
Требования к выполнению работ. Ранее нанесенная дорожная разметка, которая не соответствует утвержденным схемам разметки, следует демаркировать.
Проекты организации дорожного движения на дорогах, находящихся в собственности городского поселения Красногорск и схемы разметки не содержаться в документации об электронном аукционе.
С учетом указанного, документация об электронном аукционе не содержит сведения из указанных документов а именно условия исполнения контракта, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работы, услуги установленным заказчиком требованиям и максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также документация об электронном аукционе не содержит информации о месте выполнения работ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Документация об электронном аукционе не содержит объема работ по демаркирации нанесенной дорожной разметки, которая не соответствует утвержденным схемам разметки и работ по нанесению горизонтальной разметки краской и/или термопластиком по предписаниям контролирующих органов, указанных в качестве условий исполнения контракта в проекте контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком, в том числе, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта документации об электронном аукционе отсутствует следующая информация:
используется информации о рыночных ценах идентичных работ, услуг, планируемых к закупкам, или однородных работ, услуг;
подтверждение получения информации о ценах работ, услуг с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий выполнения работ, оказания услуг;
информация, позволяющая однозначно идентифицировать коммерческие предложения, использованные для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (отсутствуют реквизиты коммерческих предложений);
информация об вхождении в использованные предложения и в расчет стоимости работ по демаркирации нанесенной дорожной разметки, которая не соответствует утвержденным схемам разметки;
информация об вхождении в использованные предложения и в расчет стоимости работ по нанесению горизонтальной разметки краской и/или термопластиком по предписаниям контролирующих органов.
С учетом указанного и отсутствия в документации и извещении об электронном аукционе объема работ по нанесению горизонтальной разметки краской и/или термопластиком по предписаниям контролирующих органов в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит запрет на установление показателей для товара ненормируемых ГОСТами, СНиПами или иными нормативными документами.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Истра-Форм" на действия Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с проектами организации дорожного движения на дорогах, находящихся в собственности городского поселения Красногорск" (извещение N 0148300022214000026 на официальном сайте) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 апреля 2014 г. N 07-24-111-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014