Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2014 г. N 07-24-114-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заявителя - ООО "ТехноКом Сервис": 1 человек,
заказчика - Управления образования Администрации городского округа Домодедово Московской области: 3 человека, из которых 2 человека являются членами комиссии по осуществлению закупок заказчика,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноКом Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления образования Администрации городского округа Домодедово Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "на право заключить контракт на закупку офисного оборудования и вычислительной техники для проведения мероприятия в области образования" (извещение N 0348300272614000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление из ФАС России поступила жалоба ООО "ТехноКом Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления образования Администрации городского округа Домодедово Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "на право заключить контракт на закупку офисного оборудования и вычислительной техники для проведения мероприятия в области образования" (извещение N 0348300272614000001 на официальном сайте) (вх. от 02.04.2014 N 1606эп).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 06.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 210 000,00 рублей.
Закупку осуществляет заказчик - Управление образования Администрации городского округа Домодедово Московской области.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице начальника - Ю.В. Терещенко 21.02.2014.
Согласно позиции заявителя, комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявка ООО "ТехноКом Сервис" (заявка с защищенным N 6817218). В обоснование своей позиции заявитель указал в жалобе следующий довод:
1. Оператором электронной площадки направляются заказчику документы и сведения участников закупки, представленные при аккредитации на площадке. Комиссией по осуществлению закупок заказчика необоснованно не проверены указанные документы и сведения, содержащие информацию об принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства.
Заказчик не согласился с доводом жалобы.
Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются, в том числе, путем проведения электронных аукционов в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона и п. 12 информационной карты документации об электронном аукционе содержат информацию о предоставлении заказчиком преимуществ субъектам малого предпринимательства, а именно о том, что электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Заказчик в пп. 2.4 п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе и пп. 5 п. 13.4 документации об электронном аукционе указал, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов. Также в пп. 2.4 п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что участник закупки обязан продекларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
ООО "ТехноКом Сервис" не продекларировал в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч. 3 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ч. 19 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2-6 и 8 ч. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктами 2-6 и 8 ч. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, также не предусмотрено декларирование во второй части заявки принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноКом Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления образования Администрации городского округа Домодедово Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "на право заключить контракт на закупку офисного оборудования и вычислительной техники для проведения мероприятия в области образования" (извещение N 0348300272614000001 на официальном сайте) необоснованной.
2. Ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, наложенное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ письмом Управления, снять.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2014 г. N 07-24-114-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014