Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2014 г. N 07-24-187-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика, комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия": 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Ландшафт-Сервис",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ландшафт-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки - Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по уходу за газонами, деревьями, кустарниками и цветником (номер закупки 0348100008414000061 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Ландшафт-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки - Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по уходу за газонами, деревьями, кустарниками и цветником (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании заявки заявителя, имеющей порядковый номер 2, не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.05.2014 в 11.30.
Представитель заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.05.2014 в 11.30.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-187-44/14), заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2014 N ПР0348100008414000061-1, комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении заявки ООО "Ландшафт-Сервис", имеющей порядковый номер 2, принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику N 7203834 электронного аукциона, в связи с тем, что заявка, поданная вышеуказанным участником электронного аукциона, не соответствует требованиям положений документации об электронном аукционе (таблица N2 технического задания Перечень товаров, применяемых при оказании услуг"), а именно: в заявке участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Рассмотрев данное основание отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
Исходя из содержания пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на оказание услуг с использованием товаров должна содержать конкретные показатели таких товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при оказании услуг товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 18.1 документации Аукциона.
Комиссия Управления, рассмотрев документы и сведения, представленные в составе заявки на участие в Аукционе ООО "Ландшафт-Сервис", имеющей порядковый номер 2, установила, что в ее составе отсутствует указание на наименование места происхождения предлагаемого к использованию при оказании услуг товара или наименование производителя такого товара.
В заявке указана торговая марка товаров "Fertica", что не свидетельствует об исполнении заявителем требований пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 18.1 документации Аукциона. Кроме того, понятие "торговая марка" не определено законодательством Российской Федерации и не предусмотрено нормами Федерального закона N 44-ФЗ в качестве обязательного для указания в составе заявок на участие в Аукционе.
Вышеизложенное, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, является основанием для признания заявки на участие в Аукционе ООО "Ландшафт-Сервис", имеющей порядковый номер 2, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ландшафт-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки - Государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по уходу за газонами, деревьями, кустарниками и цветником необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить, ограничения с закупки снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2014 г. N 07-24-187-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014