Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2014 г. N 07-24-201-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области,
Заявителя - ЗАО СК "Мед-Гарант",
Заинтересованного лица - ООО "Росгосстрах",
и слушателя - Физического лица,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия комиссии по осуществлению заявок заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия комиссии по осуществлению заявок заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что ряд участников закупки допущены к участию в конкурсе не правомерно, а именно: ООО СК "ВБТ Страхование", ООО "Росгосстрах", ООО СК "Согласие".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 03.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 183 798, 6 руб.
Конкурсная документация утверждена начальником ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области А.Н. Сулеймановым 02.04.2014.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2014 N 7, на участие в конкурсе было подано 9 (девять) заявок от участников закупки, 8 (восемь) из которых были допущены к участию в конкурсе.
Согласно тексту жалобу, заявки на участие в конкурсе следующих участников конкурса подлежали отклонению комиссией по осуществлению закупок по причине их несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации:
- ООО СК "ВТБ Страхование":
- среди представленных данным участником документов, озвученных на процедуре вскрытия конвертов и включенных в Протокол вскрытия, отсутствуют документы, которые могли бы содержать данные об ИНН учредителей, членов коллегиального и единоличного исполнительного органа;
- из платежного поручения о перечислении суммы обеспечения не следует, что платежное поручение принято банком до подачи заявки.
- ООО "Росгосстрах":
- в представленных данным участником документах, включенных в Протокол вскрытия, отсутствует информация об ИНН коллегиального исполнительного органа данного участника;
- в числе документов данного участника отсутствует справка о крупной сделке либо о том, что данная сделка не является для участника крупной;
- из платежного поручения о перечислении суммы обеспечения не следует, что платежное поручение принято банком до подачи заявки.
- ООО СК "Согласие":
- среди представленных данным участником документов, озвученных на процедуре вскрытия конвертов и включенных в Протокол вскрытия, отсутствуют документы, которые могли бы содержать данные об ИНН учредителей, членов коллегиального и единоличного исполнительного органа;
- из платежного поручения о перечислении суммы обеспечения не следует, что платежное поручение принято банком до подачи заявки.
Также есть основание полагать, что декларации перечисленных участников закупки не соответствуют всем требованиям ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (это усматривается, из объема деклараций).
Выслушав доводы сторон и изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 8.13.1 Информационной карты установлено требование о наличии информации и документов, содержащих данные об ИНН учредителей, членов коллегиального и единоличного исполнительного органов.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 23.04.2014.
Ознакомившись с заявкой на участие в конкурсе участника закупки ООО СК "ВТБ Страхование", Комиссией Управления установлено:
- в составе заявки на участие в конкурсе представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка);
- согласно п. 8.4.1 Устава, коллегиальным испольным органом Общества является Правление, которое избирается Советом директором Общества;
- согласно п. 8.4.4 Устава, членом Правления Общества может быть только физическое лицо, которое может не являться участником Общества;
- в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
При этом, Комиссией Управления установлено, что информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя (ОАО БАНК ВТБ) и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки содержатся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.01.2014.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления сообщил, что по информации с официального сайта участника закупки ООО СК "ВТБ Страхование", в Правления состоит 8 членов (физических лиц).
Таким образом, в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует информация об идентификационных номерах членов коллегиального исполнительного органа участника закупки ООО СК "ВТБ Страхование".
Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, заявку на участие в конкурсе участника закупки ООО СК "ВТБ Страхование" подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок, по причине несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации.
Ознакомившись с заявкой на участие в конкурсе участника закупки ООО "Росгосстрах", Комиссией Управления установлено:
- в составе заявки на участие в конкурсе присутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- представители Заказчика пояснили, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в составе заявки на участие в конкурсе не представлена, поскольку из Устава Общества не следует, что оказание услуг, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- в составе заявки на участие в конкурсе представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка).
Таким образом, основания для отклонения заявки на участие в конкурсе участника закупки ООО "Росгосстрах" отсутствовали.
Ознакомившись с заявкой на участие в конкурсе участника закупки ООО СК "Согласие", Комиссией Управления установлено:
- в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
При этом, Комиссией Управления установлено, что информация об идентификационном номере налогоплательщика одного из учредителя (физического лица) и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки содержатся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.03.2014. Информация в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.03.2014 об идентификационном номере налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика другого учредителя (ЛАСЕНТИО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД, Республика Кипр) отсутствует.
- в составе заявки на участие в конкурсе не представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка) (в представленном платежном поручении отметка банка отсутствует).
Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, заявку на участие в конкурсе участника закупки ООО СК "Согласие" подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок, по причине несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно довода жалобы о том, что наименование Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2014 N 7 не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, а именно то, что отраженная в Протоколе процедура определяет не только сопоставление и оценку заявок, но и, прежде всего, рассмотрение заявок, представитель Заказчика пояснил, что была допущена опечатка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия комиссии по осуществлению заявок заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2014 г. N 07-24-201-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014