Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2014 г. N 07-24-188-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления)
в отсутствие представителей:
Заказчика, комиссии по осуществлению закупок - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533",
Заявителя - АНО ДПО "Учебный центр РРС",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Учебный центр РРС" на действия комиссии по осуществлению закупок - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) по теме: "MPLS Implementing Cisco MPLS. Применение технологий мультипротокольной маршрутизации по меткам Cisco MPLS" (номер закупки 0348100053714000161 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/common-info.html?regNumb er=0348100053714000161), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба АНО ДПО "Учебный центр РРС" на действия комиссии по осуществлению закупок - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) по теме: "MPLS Implementing Cisco MPLS. Применение технологий мультипротокольной маршрутизации по меткам Cisco MPLS" (далее по тексту - Запрос котировок).
В жалобе указано о неправомерном непринятии котировочной заявки заявителя, поданной на участие в Запросе котировок в виде электронного документа. Ссылки на нормы Федерального закона N 44-ФЗ, которые при этом, по мнению заявителя, нарушены заказчиком, в жалобе отсутствуют.
Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.05.2014 в 12.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-188-44/14), заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика не представлены. При рассмотрении дела Комиссия Управления руководствовалась документами, размещенными на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/common-info.html?regNumb er=0348100053714000161.
По информации, полученной от заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Указанная жалоба (исх. от 22.04.2014 N 043/14) поступила в Управление 25.04.2014 (вх. N 2139эп) из ФАС России. В ФАС России жалоба поступила 22.04.2014 (вх. N 37688/14).
В жалобе указано на осуществление Федеральным государственным казенным учреждением "Войсковая часть 35533" закупки с номером 0348100053714000161 на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) по теме: "MPLS Implementing Cisco MPLS. Применение технологий мультипротокольной маршрутизации по меткам Cisco MPLS" в форме конкурса.
По информации с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru, закупка с номером 0348100053714000161 не размещалась в форме конкурса.
Следовательно, в нарушение п. 3 ч. 8 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, жалоба не содержит указание на закупку.
Кроме того, в нарушение п. 4 ч. 8 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, в жалобе отсутствует указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, поскольку приведена ссылка на недействующий на момент подачи жалобы Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 11 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Управления приняла решение не рассматривать жалобу заявителя по существу, поскольку она не соответствует формальным требованиям ст. 105 указанного Федерального закона.
Одновременно, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией управления установлено, что действия заказчика, выразившиеся в непринятии котировочной заявки АНО ДПО "Учебный центр РРС", поданной посредством электронной почты, являются правомерными по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 44-ФЗ, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона (в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Понятие единой информационной системы раскрыто в п. 9 ст. 3 и ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ: единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 указанного Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Поскольку на момент осуществления закупки единая информационная система в Российской Федерации отсутствует (согласно ст. 114 Федерального закона N 44-ФЗ, она должна вступить в действие с 1 января 2016 года), заказчик правомерно принял решение о непринятии котировочной заявки АНО ДПО "Учебный центр РРС", так как она не была и не могла быть подана с использованием единой информационной системы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу АНО ДПО "Учебный центр РРС" на действия комиссии по осуществлению закупок - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) по теме: "MPLS Implementing Cisco MPLS. Применение технологий мультипротокольной маршрутизации по меткам Cisco MPLS" по существу не рассматривать.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить, ограничения с закупки снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2014 г. N 07-24-188-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014