Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2014 г. N 07-24-189-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика, комиссии по осуществлению закупок - Администрации городского округа Краснознаменск Московской области: 2 (по доверенности),
Заявителя - ООО СК "Регион": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СК "Регион" на действия комиссии по осуществлению закупки - Администрации городского округа Краснознаменск Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание городского парка. Устройство асфальтобетонного покрытия площади и детских площадок" (шифр ПГ) (номер закупки 0148300027914000010 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО СК "Регион" на действия комиссии по осуществлению закупки - Администрации городского округа Краснознаменск Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание городского парка. Устройство асфальтобетонного покрытия площади и детских площадок" (шифр ПГ) (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном, по мнению заявителя, признании заявки ООО СК "Регион" не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 N ППИ0148300027914000010-3.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.05.2014 в 12.30.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-189-44/14), заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014 N ППИ0148300027914000010-3, комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении заявки ООО СК "Регион" принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"Не соответствует: участником не представлены документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 69 (ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 66) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев данное основание отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении и документации Аукциона заказчиком было указано, что закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства.
Также в п. 5 Информационной карты документации Аукциона было установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки декларации о соответствии статусу субъекта малого предпринимательства.
Данная декларация в составе заявки ООО СК "Регион", поданной на участие в Аукционе, а также в документах, предоставленных данной организацией при аккредитации на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" отсутствует.
Указанное, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, является основанием для признания заявки ООО СК "Регион" несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Регион" на действия комиссии по осуществлению закупки - Администрации городского округа Краснознаменск Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание городского парка. Устройство асфальтобетонного покрытия площади и детских площадок" (шифр ПГ) необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить, ограничения с закупки снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2014 г. N 07-24-189-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014