Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2014 г. N 07-24-117-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "2Б проект": 1 (по доверенности),
Заказчика - Администрации сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области: 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт асфальтового покрытия и устройство дренажа межквартального проезда дома N 41 в пос. Горки-2 (номер закупки 0148300007314000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148300007314000002), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "2Б проект" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт асфальтового покрытия и устройство дренажа межквартального проезда дома N 41 в пос. Горки-2 (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании заявки заявителя, имеющей защищенный номер 6873403, не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Также, согласно доводам жалобы, заявителя считает документацию Аукциона составленной с нарушением положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.03.2014 в 14.30.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-117-44/14), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2014 N ПР0148300007314000002-1 от 31 марта 16:12 N 0148300007314000002-1, комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении заявки ООО "2Б проект", имеющей защищенный номер 6873403, принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"На основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, заявка участника размещения заказа отклоняется. Основания: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; заявка не соответствует требованиям аукционной документации п. 3.3.1 раздела II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА, п. 3.4 раздела II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА, п. 36 раздела III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА, а именно:
1) отсутствует конкретный показатель в соответствие с требованиями п. 6.2 части V "Техническая часть документации об аукционе", а именно "Водопоглощение щебня должно быть не более трёх процентов";
2) отсутствует конкретный показатель в соответствие с требованиями п. 6.2 части V "Техническая часть документации об аукционе", а именно "Максимальное содержание глины в песке для приготовления асфальтобетонных смесей методом набухания по массе должно быть не более ноль целых пятьдесят одна сотая процента";
3) отсутствует конкретный показатель в соответствие с требованиями п. 6.2 части V "Техническая часть документации об аукционе", а именно "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) песка должна быть не более семисот сорока бк/кг";
4) отсутствует конкретный показатель модуля крупности песка, в пределах диапазона 2,0-3,5 в соответствие с требованиями п. 1 "Песок" Приложения N 1 к техническому заданию части V "Техническая часть документации об аукционе";
5) отсутствует конкретный показатель содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в пределах диапазона равного 10-15 % по массе в соответствие с требованиями п. 2 "Щебень" Приложения N 1 к техническому заданию части V "Техническая часть документации об аукционе";
6) отсутствует конкретный показатель минимальной глубины проникания иглы при 0°С, мм* 10-1 равный значению не менее 20 в соответствие с требованиями п. 5 "Битум" Приложения N 1 к техническому заданию части V "Техническая часть документации об аукционе";
7) отсутствует конкретный показатель Остаточной пористости равный значению не менее 2,5% не более 5% в соответствие с требованиями п. 13 "Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь для верхних слоев покрытий" Приложения N 1 к техническому заданию части V "Техническая часть документации об аукционе".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
Исходя из содержания пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пп. 3) п. 13.2 документации Аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком в документации Аукциона установлена в том числе следующая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе:
1) Показатель товара, значение которого не может изменяться - под данными показателями заказчик понимает установленные в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона значения показателей, которые для заказчика являются неизменными. Уточнения в заявках участников размещения заказа такие показатели не требуют. Подобные показатели обозначаются заказчиком словами "диапазон", "пределы" (и склонение указанных слов), символами "*" после скобок, в которых указан диапазон значений. Значения показателей товара, разделённые символами ".", ";", "/" или союзом "или" также являются значениями, которые не могут изменяться. В данном случае участник размещения заказа при подготовке заявки должен указывать в ней конкретное значение показателя (один или несколько конкретных значений) в соответствии с требованиями документации и с требованиями частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
2) п. 3.4 документации Аукциона: В первой части заявки участника закупки не допускается указание слов и словосочетаний "должен быть", "не должен быть", "не должен превышать", "в пределах", "около", "не менее" "не более", "менее" "более", "ниже не ниже" и пр. по отношению к характеристикам поставляемых товаров, кроме случаев, когда показатели, значения которых сопровождается данными словами и словосочетаниями, определены заказчиком как значения показателей которые не могут изменяться.
3) "Инструкция но заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме": в случае если показатель и/или значение относящиеся к товару сопровождаются знаком "*", то его следует читать как конкретный показатель и/или конкретное значение. Значения показателей товара, разделённые символом ";", ",", "/" или союзом "или" также являются значениями, которые не могут изменяться. Непредставление сведений (конкретных показателей), в соответствие с минимальными и максимальными показателями (или показателями, которые не могут меняться), указанными в данной аукционной документации является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа. Заявки, поданные с нарушением данных требований, подлежат отклонению.
Комиссия Управления, рассмотрев указанную Инструкцию по заполнению заявок, установила, что в ней содержатся противоречивые требования к расшифровке показателей используемых при выполнении работ товаров, сопровождаемых знаком "*" ( в том числе после скобок, в которых указан диапазон значений), символом ";", ",", "/" или союзом "или": в одном случае такие показатели являются для заказчика показателями, значение которых не может изменяться, а в другом - участник размещения заказа при подготовке заявки должен указывать в ней конкретное значение показателя (один или несколько конкретных значений) в соответствии с требованиями документации и с требованиями частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Указанное является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, основания отклонения заявки заявителя NN 4-6, указанные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2014 N ПР0148300007314000002-1 от 31 марта 16:12 N 0148300007314000002-1, не могут быть рассмотрены Комиссией Управления по существу, а заявка по данным позициям не может считаться соответствующей или несоответствующей требованиям документации Аукциона.
Основания отклонения заявки заявителя NN 1-3, указанные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2014 N ПР0148300007314000002-1 от 31 марта 16:12 N 0148300007314000002-1,, являются правомерными, поскольку ООО "2Б проект" не учтены сведения об используемых при выполнении работ товарах, содержащиеся в п. 6.2 Части V "Техническая часть документации об аукционе".
Кроме того, по позиции предлагаемого к использованию при выполнении работ товара "Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь для верхних слоев покрытий" заявителем не указан конкретный показатель "Остаточная пористость" (указано 2,5-5).
Указанное, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, является основанием для признания заявки ООО "2Б проект", имеющей защищенный номер 6873403, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
2) Доводы жалобы заявителя, касающиеся нарушений, допущенных, по его мнению, заказчиком при размещении документации Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber =0148300007314000002, не могут быть рассмотрены Комиссией Управления по существу, поскольку, в соответствии с ч. 3 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, жалоба на положения документации Аукциона может быть подана не позднее даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Жалоба поступила в Управление 02.04.2014, а срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.03.2014 в 08 часов 00 минут.
Кроме того, в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляемой закупки Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2014 N ПР0148300007314000002-1 от 31 марта 16:12 N 0148300007314000002-1, комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении заявок, имеющих защищенные номера 6857243 и 6865653, принято решение о признании их соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона.
Однако, в указанных заявках были конкретизированы показатели используемых при выполнении работ товаров, установленные заказчиком в документации Аукциона в качестве показателей, значения которых не могут изменяться, например:
- товар "песок" - показатель "модуль крупности в пределах диапазона 2,0-3,5";
- товар "щебень" - показатель "фракция, мм, в пределах диапазона 20-40" и т.п.
Указанное, учитывая вышеизложенные разночтения в документации Аукциона, качающееся инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, должно было явиться основанием для признания заявок, имеющих защищенные номера 6857243 и 6865653, несоответствующими требованиям, установленным документацией Аукциона.
Комиссия по осуществлению закупок заказчика, приняв решение о соответствии указанных заявок требованиям документации Аукциона, нарушила п. 2 ч. 4 ст 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 3.4документации Аукциона указано: "В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ часть IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям".
При этом, документации Аукциона не содержит части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе"; раздел IV - это "Рекомендуемые образцы форм заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для заполнения участниками размещения заказа", "Техническая часть документации об электронном аукционе" является частью V документации Аукциона.
Указанное свидетельствует о неисполнении заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт асфальтового покрытия и устройство дренажа межквартального проезда дома N 41 в пос. Горки-2 в части довода об обжаловании действий комиссии по осуществлению закупок необоснованной.
2. Доводы жалобы заявителя, касающиеся нарушений, допущенных по его мнению заказчиком при составлении документации Аукциона, руководствуясь ч. 3 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, по существу не рассматривать.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64; п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
6. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2014 г. N 07-24-117-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014