Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2014 г. N 07-24-127-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - Администрация муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области": 3 человека, из которых 2 без надлежащих полномочий,
в отсутствие представителей сторон:
заявителя - ООО "Энерговед",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Энерговед" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции внутренней системы горячего водоснабжения с установкой теплообменного оборудования в многоквартирных домах с циркуляционной системой водоснабжения, расположенных по адресам: ул. Микрорайон д.5,14, ул. Кирова д.3а, 5а, ул. Матросова д.12,26, ул. Шевченко д.2, ул. Большая Московская д.132,134,138,140, г. Старая Купавна в 2014 году" (извещение N 0148300004714000014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "Энерговед" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции внутренней системы горячего водоснабжения с установкой теплообменного оборудования в многоквартирных домах с циркуляционной системой водоснабжения, расположенных по адресам: ул. Микрорайон д.5,14, ул. Кирова д.3а, 5а, ул. Матросова д.12,26, ул. Шевченко д.2, ул. Большая Московская д.132,134,138,140, г. Старая Купавна в 2014 году" (извещение N 0148300004714000014 на официальном сайте) (вх. от 08.04.2014 N 3591).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 644 736,92 рублей.
Закупку осуществляет заказчик.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице главы - И.В. Сухина.
Заявитель приводит в жалобе следующие доводы:
1.1. Комиссия по осуществлению закупок заказчика необоснованно отклонила заявку заявителя так как извещении о проведении закупки не установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для участников, не являющихся субъектами малого предпринимательства.
1.2. Действия комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушают п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Относительно доводов жалобы, Комиссией установлено следующее.
2.1. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.03.2014, заявка ООО "Энерговед" отклонена на основании не предоставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, является декларация.
Частью 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ. С учетом указанного, участники закупок не обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении заказчиком ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.2. Комиссия не обладает полномочиями на рассмотрение доводов о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:
3.1. В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчик указал в извещении о проведении электронного аукциона о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства
Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 4 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Частью 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В документации об электронном аукционе заказчик не установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ, информация, предусмотренная Федеральным законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства. В тоже время в информационной карте документации об электронном аукционе указал, что преимущества субъектам малого предпринимательства не предоставляются и, одновременно с этим, что электронный аукцион является закупкой только у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3. В нарушение ч. 5 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик не представил на рассмотрение жалобы по существу приложение N 2 к документации электронного аукциона - обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерговед" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции внутренней системы горячего водоснабжения с установкой теплообменного оборудования в многоквартирных домах с циркуляционной системой водоснабжения, расположенных по адресам: ул. Микрорайон д.5,14, ул. Кирова д.3а, 5а, ул. Матросова д.12,26, ул. Шевченко д.2, ул. Большая Московская д.132,134,138,140, г. Старая Купавна в 2014 году" (извещение N 0148300004714000014 на официальном сайте) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2014 г. N 07-24-127-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014