Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2014 г. N 07-24-25-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - Государственного казённого учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики": 2 человека,
в отсутствие представителей сторон:
заявителя - ООО "Митлайт",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Митлайт" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казённого учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Продукты питания" (извещение N 0348200045414000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "Митлайт" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казённого учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Продукты питания" (извещение N 0348200045414000001 на официальном сайте) (вх. от 06.03.2014 N 2195).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) завершено (контракт заключен).
В нарушение ч. 5 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик не представил на рассмотрение жалобы по существу контракт, заключенный в завершении определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 04.02.2014. Извещение о проведении открытого конкурса в действующей редакции размещено на официальном сайте 12.02.2014
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) выделены следующие лоты:
Лот N 1. Объект закупки "Мясная продукция". Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 600 429,20 рублей.
Лот N 2. Объект закупки "Овощи и фрукты, сухофрукты". Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 886 894,84 рублей
Лот N 3. Объект закупки "Молочные продукты". Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 598 132,18 рублей
Лот N 4. Объект закупки "Детское питание". Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 346 381,48 рублей
Лот N 5. Объект закупки "Прочие продукты". Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 322 018,36 рублей
Лот N 6. Объект закупки "Яйцо куринное". Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 86 760,00 рублей
Лот N 7. Объект закупки "Рыба и икра лососевых рыб". Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 208 125,85 рублей
Закупку осуществляет заказчик - Государственное казённое учреждение здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".
Документация открытого конкурса утверждена заказчиком - Государственным казённым учреждением здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" в лице главного врача - В.Н. Лигузова 20.02.2014.
Жалоба содержит следующий довод:
1. Комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно допущены к участию в открытом конкурсе заявки ООО "Гранд" по лотам N 1-6, в связи с несоответствием предложений, содержащихся в заявках, требованиям п. 8.31 информационной карты документации о закупке.
Заказчик не согласился с доводом жалобы, считает, что заказ размещен без нарушений Федерального закона N 94-ФЗ.
Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
1. Заказчик в п. 8.31 информационной карты конкурсной документации указал по лотам требования к минимальным объемам гарантий качества товара.
В п. 3 формы N 2 заявки на участие в открытом конкурсе заказчик установил необходимость указания в заявке сведений об объеме предоставлений гарантий качества товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Требования к объему предоставления гарантий качества товара, устанавливаются заказчиком при необходимости согласно ч. 5 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ, документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчик установил обязанность указывать в заявке информацию о соответствии требованию, для которого, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, не устанавливаются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ в части установления требований к заявке на участие в открытом конкурсе, не предусмотренных ст. 51 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Отклонение заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям, не установленным ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ, указанным Федеральным законом не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия провела внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках которой установила следующее:
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ, Начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, приведенных в указанной части ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
В приложении N 2 к техническому заданию конкурсной документации заказчик указал, что проведено исследование конъюнктуры рынка и получена информация о ценах производителя на необходимый к поставке товар. На основании полученных данных сети интернет и определения на их основе стоимости необходимого к поставке товара, заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена Контракта.
Расчет, информация и документы либо реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет в конкурсной документации заказчиком не приведены и не размещены на официальном сайте. Во включенном заказчиком в конкурсную документацию и размещенном на официальном сайте обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует информация об использовании заказчиком рыночных цен идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или однородных товаров, работ, услуг. Также заказчиком в конкурсной документации не указана и не размещена на официальном сайте информация о применении коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров.
В нарушение ч. 5 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик не представил на рассмотрение жалобы по существу расчет, информацию и документы либо реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет, а также указанную выше информацию о ценах и расчете.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о фактическом отсутствии надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта и о нарушении заказчиком ч. 1 ст. 22 и п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), минимальная значимость стоимостных критериев оценки для товаров составляет 70%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки составляет 30%.
Заказчик в приложении N 1 к информационной части конкурса конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:
Цена Контракта. Значимость: 60 %;
Функциональные и качественные характеристики. Значимость: 20 %;
Опыт и квалификация участников закупки. Значимость: 20 %.
В соответствии с пп. б) п. 4 Правил, качественные, функциональные характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, характеризуются как нестоимостные критерии оценки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 8 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. В нарушение ч. 5 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик не представил на рассмотрение жалобы по существу извещение об осуществлении закупки и иные документы и сведения указанные в настоящем решении.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Митлайт" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казённого учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Продукты питания" (извещение N 0348200045414000001 на официальном сайте) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 22, ч. 8 ст. 32, п. 1 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 51, ч. 5 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику, комиссии по осуществлению закупок не выдавать поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2014 г. N 07-24-25-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014