Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2014 г. N 07-24-132-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" - 1 чел.;
Заявителя - ООО "Перспектива" - 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" комиссии по осуществлению закупки - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт лестничных клеток в Административном корпусе (номер закупки 0348200041314000020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348200041314000020) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Перспектива" комиссии по осуществлению закупки - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт лестничных клеток в Административном корпусе (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске второй части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0348200041314000020-1 от 04.04.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (защищенный N 7004471) отказано в допуске по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 19 информационной карты документации в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В соответствии с технической частью документации электронного аукциона государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. В составе первой части заявки участника размещения заказа указаны показатели (характеристики) некоторых товаров (материалов), которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности в составе первой части заявки участника предлагается:
1. "Песок для строительных работ" с указанием характеристики "массовая доля в песке пирротина в пересчете на SO3 не должна быть равна и менее 1,9%", участником размещения предложено значение 1%. Данное значение не соответствует требованиям установленным Заказчиком.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" (далее - техническое задание) и первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила.
По позиции технического задания "Песок для строительных работ, рядовой" заказчику для выполнения работ требуется товар, имеющий следующую характеристику: "Массовая доля в песке пирротина в пересчете на SO3 не должна быть равна и менее 1,9", заявителем по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар, имеющий следующую характеристику: "Массовая доля в песке пирротина в пересчете на SO3 - 1".
Таким образом, заявителем в первой части заявки по позиции "Песок для строительных работ, рядовой" для выполнения работ предложен товар, конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отказа в допуске первой части заявки заявителя комиссией по осуществлению закупок заказчика.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Управления установила следующее.
Рассмотрев первые части заявок участников закупки, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, допущенных к участию в аукционе в электронной форме (защищенный N 7007068) и (защищенный N 7007280) Комиссия Управления установила:
- по позиции технического задания "Растворы" заказчику для выполнения работ требуется товар, имеющий следующую характеристику: "активные СаО + МgО без добавок/с добавками 60-90 или 40-65 % по массе", участниками закупки (защищенный N 7007068) и (защищенный N 7007280) по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар, имеющий следующую характеристику: "активные СаО + МgО без добавок -95 % по массе".
Таким образом, участниками закупки (защищенный N 7007068) и (защищенный N 7007280) в первых частях заявок по позиции "Растворы" для выполнения работ предложен товар, конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного комиссии по осуществлению закупок заказчика надлежало отказать в допуске первым частям заявок участников закупки (защищенный N 7007068) и (защищенный N 7007280).
Указанное является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев техническое задание Комиссия Управления установила, что техническое задание содержит символы, такие как: ",", ";", "/", значения которых необходимо понимать участнику закупки при подготовке первой части заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Рассмотрев пункт 16 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе Комиссия Управления установила, что правил применения символов ",", ";", "/" при подготовке первой части заявки участником закупки в данном пункте документации об Аукционе не содержится.
Указанное является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" комиссии по осуществлению закупки - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт лестничных клеток в Административном корпусе необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2014 г. N 07-24-132-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014